БХАВАНОПАНИШАД
Сущая, Высшая Причина, Шри Гуру — есть Шакти. /1/ Каким образом?Шри Чакра наполненая девятью Шакти есть форма (Ее) тела с девятью вратами. (В ней пребывают): божественные Матери; Варахи, Питрирупа, Курукулла, Бали. Четыре цели человеческой жизни — (четыре) океана. Девять опор — Шакти мудры. Семь составляющих тела начиная с кожи многообразно соединенные с желаниями (есть) древа желаний. Свет(теджас) — возделывание мерила (дживы). Ощущеаемые вкусы; сладкий, горький, кислый, терпкий, соленый и вяжущий — шесть сезонов. Крия шакти — питха. Кундалини — дом Джнана шакти. Иччха шакти — Великая Трипурасундари. Постигающий — жертвователь. Постижение — жертвенное возлияние. Постигаемое — жертвоприношение. Созерцание неотличности постигающего, постижения и постигаемого — почитание Шри чакры. Связанные по порядку девять рас начиная с любовной (шрингара раса) — есть (восемь сиддхи) начиная с анимы. Вожделение, гнев, жадность, заблуждение, безумие, высокомерие, грех и добродетель составляют восемь Шакти начиная с Брахми. Превращения земли, воды, огня, ветра, пространства, уха, кожи, глаз, языка, носа, речи, рук, ног, ануса и гениталиев — шестнадцать Шакти. Речь, отдавание, хождение, наслаждение, испражнение, слух, зрение, думание — восемь Шакти начиная с Ананга кусумы. Четырнадцать нади; аламбуша, куху, вишводари, варуна, хастиджихва, йашасвати, ашвини, гандхари, пуша, шанкхини, сарасвати, ида, пингала, сушумна — четырнадцать божеств начиная с Сарвасанкшобхини. Десять дыханий; прана, апана, вйана, удана, самана, нага, курма, крикара, девадатта, дхананджая — десять внешних божеств начиная с Сарвасиддхипрада. Разделение этих десяти дыханий соединение и наложение (их) с пятью основными пранами вдох, выдох, иссушение, сожжение и намочение — амрита. Тело сбивающее с толку людей, (составленное) из пищи пяти видов (которую можно) жевать, грызть, сосать и пить (которую ее) переваривает. Десять тонких сокровищ есть десять божеств начиная с Сарваджня и до конца. Жара, холод, счастье и страдание, желание, гуны; саттва, раджас и тамас — восемь Шакти начиная с Вашини. Пять танматр; слух, осязание, форма, вкус, обоняние — пять цветочных стрел (бога любви Камы). Ум — цветочный лук. Желание — стрела. Влечение — петля. Нериятие — стрекало. Непроявленное, махаттаттва, эго — божества Камешвари, Ваджрешвари и Бхагаламалини, пребывающие в вершинах треугольника. Созерцание изменения времени в виде пятнадцати титхи — есть пятнадцать нитйа (шакти). Господствующие божества Шраддха и Анурупа. Над этими двумя (господствует) Божество Камешвари, всегда полная массой Блаженства — Форма Единая со Своей Сущностью. /2/ / Сущее действующее и недействующее — океан любви, связанный с созерцанием — есть подношение (упачара). "Да будет внутри и снаружи чувств соединение форм и восприятие — таков призыв (авахана). Восприятие объектов в единстве внутренних и внешних чувств — есть (подношение) сидение (асана). Соединение красного и белого (бинду) есть воды для омовения стоп (падйа). Поднесение пребывания в Блаженстве пылающего Дамоды — аргхйа. Спонтанная совершенная ясность (сознания) — ачамания. Приток ко всему телу Сознания полной Луны — омовение (снана). Проявление Шакти, внутренней Сущности огня Сознания и Высшего Блаженства — есть (поднесение) одежд (вастра). Обращение по брахма нади (т. е. в сушумне Кундалини шакти) разрывающей "узел Брахмы" (брахма грантхи), Состоящей из иччха, джняна и крия(шакти) поделенные каждая на двадцать семь — есть брахма сутра (поднесение священного шнура). Помятование соединения и разъединения Самопревосходящей Сущности — украшение (бхушана). Полное ясное помятование — есть благовоние (гандха). Ум при котором все состояния связаны с объектами — цветок (пушпа). Постоянное отождествление с ними — благовонное курение (дхупа). Подобно расщепленному пламени огня, Бытие и Сознание — головни. Пространство тела — святильник (дипа). Полное отрицание приходящего и уходящего — пища (найведья). Объединение в трех состояниях (сон, сон со сновидениями и бодрствование) — бетель (тамбула). Пребывание в движении от муладхары до сахасрары и от сахасрары до муладхары — обход (прадакшина). Пребывание в четвертом состоянии сознания (турии) — поклон (намаскара). Погружение в постигаемую пустотность тела — заклание жертвы. "Сущее действует и не действует". Постоянное безразличие к собственным жалобам — хома. Погружение себя в эти слова — полное созерцание. /3/ Кто предается три часа Высшему Созерцанию — становится освобожденнным при жизни. Его совершенство — Тождество с Божеством. Через упорное созерцание обретается совершенство. Он зовется единым с Шивой. /4/
Такова Упанишада.