САРАСВАТИ РАХАСЙЯ УПАНИШАДА

САРАСВАТИ РАХАСЙЯ УПАНИШАДА

 

Почтив благославенного Ашвалайану, мудрецы спросили:

1.      Поведай почтенный, каким образом проявлено Знание смысла слова,  почитая которое ты знаешь Истину?

(Ашвалайана сказал):

2.      Благодаря десяти шлокам Сарасвати с риками смешанными с бижами, произнеся и прославив которые достигается высшее совершенство, о мудрецы!

Риши сказали:

3.      Поведай, каково достижение Сарасвати? Каким созерцанием удовлетворяется богиня Махасарасвати?

Ашвалайана сказал:

4.      У этой великой мантры Шри Сарасвати (состоящей) из десяти шлок  Я,Ашвалайана — риши, метрический размер — ануштубх, божество — Владычица речи, «йад вак» — биджа, »девим вачам» — шакти, «прано деви» килака, применение — Ее удовлетворение. Анга нйаса – ( с Божествами) Шраддхой,Медхой, Праджней, Дхараной, Вагдеватой и Махасарасвати.

5.      К Сияющей, Несущей в руках нить драгоценного жемчуга, воду и нектар, Наделяющей красотой, Украшенной золотом, жасмином, золотом и цветком чампака, с высокой полной грудью, обладающей телом, уносящим ум склоняюсь речью и умом к Речи ради могущества.

6.      У этой мантры »прана деви» риши — Бхарадхваджа, метрический размер -гайатри, божество — Сарасвати, пранава — биджа, шакти, килака; применение — для достижения желаемого.

Соединение при помощи мантры;

7.      Та Единственная Сущность веданты, Верховная Владычица, явленная Сущность имени и формы, да защитит меня Сарасвати!

8.      ОМ Дыхание — Богиня Сарасвати. Через слово, богатая дарами. Разумом Именуемая, да наделит благословением!

9.      У этой «а но деви» мантры Атри — риши, метрический размер — триштубх, божество — Сарасвати, ХРИМ — биджа, шакти и килака, применение — ради достижения желаемого. Соединение при помощи мантры;

10.  Та,  Которая (пребывает) в дополнениях и ответвлениях четырех Вед прославляется, Недвойственная Шакти Брахмана.

Да защитит меня Сарасвати!

11.  ХРИМ. С неба к нам с величием и золотом да явится на жертвоприношение почитаемая Сарасвати! На призыв,  возлюбленная, лоснящаяся, желанная Богиня, да услышит нашу благочестивую речь!

12.  У этой «павака на» мантры, риши — Мадхуччханда, метрический размер -гайатри, божество — Сарасвати, ШРИМ — биджа, шакти и килака, применение — ради достижения желаемого. Соединение с мантрой;

13.  Та,  Которая существует через внутренюю сущность смысла буквы, слова, предложения океаном без начала и конца, да защитит меня Сарасвати!

14.  ШРИМ. Очищающая нас Сарасвати богатая, через слова богатая дарами, Владеющая богатствами, да возжелает жертвоприношения!

15.  У этой «чодайатри» мантры риши — Мадхуччханда, метрический размер гайатри, божество — Сарасвати, БЛУМ — биджа, шакти и килака. Соединение с мантрой;

16.  Господствующая Сущность и Господствующее божество, Владычица богов,  Та, которая прямо говорит на закате. Да защитит меня Сарасвати!

17.  БЛУМ Покровительницу праведных, мудрость мудрых, на жертвоприношение призываю Сарасвати!

18.  У этой «махо арна» мантры риши — Мадхучханда, метрический размер гаятри, божество — Сарасвати, САУХ — биджа, шакти и килака. Соединение с мантрой;

19.  Сущность внутреннего Управителя всего,

Та которая управляет тремя мирами,

Пребывающая в образах Рудр, Адитий и других

да защитит меня Сарасвати!

20.  САУХ (Сарасвати) — Великий поток, окружающий Себя светом,

Которая освящает разум и Вселенную.

21.  У этой «чатвари ваг» мантры риши — Учатхйапутра, метрический размер -триштубх, божество — Сарасвати, АЙМ — биджа, шакти и килака. Соединение с мантрой;

22.  Та, которая прямо перживается зрящими душами совершающими жертвоприношение — Проникающая Единая форма Познания.

Да защитит меня Сарасвати!

23.  АЙМ Речь, Охватывающая четыре стопы, их знают мудрые брахманы. Три сокрытые в сердце не воспринимаются,  четвертой разговаривают люди.

24.  У этой «йад ваг» мантры риши — Бхаргава, метричесский размер триштубх, божество — Сарасвати, КЛИМ — биджа, шакти и килака. Соединение с мантрой;

25.  Та, которая воспринимается восьмеричной по роду, имени и другим отличиям, Явленная Сущность созерцания. Да защитит меня Сарасвати!

26.  КЛИМ Та которую мудрые именуют Речью, (Которая) пребывает Повелительницей среди богов, (у Нее) тучной, четырежды выдаивается с силой молоко. Чем кроме Нее мы достигнем Высшего?

27.  У этой «деви вача» мантры Бхаргава — риши, метрический размер триштубх, божество — Сарасвати, САУХ — биджа, шакти и килака. Соединение смантрой;

28.  Та, которую все веды называют Безначальной, голосом явленым и неявленым, коровой исполняющей все желания. Да защитит меня Сарасвати!

29.  САУХ Богиню — Речь породили все боги. Ею разговаривают многообразные воплощенные. Да придет Она к нам хорошо прославленной, дойной тучной коровой!

30.  У этой «ута тва» мантры Брихаспати — риши, метрический размер триштубх, божество — Сарасвати, САМ — биджа, шакти и килака. Соединение с мантрой;

31.  Познанием,  которой стираются все влияния связанности и йогин достигает высшего положения. Да защитит меня Сарасвати!

32.  САМ Кто-то, глядя на Речь не видит, кто-то, слушая не слышит Ее. А кому-то Она отдает (Свое) тело как страстная жена в прекрасном наряде (своему) мужу.

33.  У этой «амбитама» мантры Гритсамада — риши, метрический размер ануштубх, божество — Сарсвати, АЙМ биджа, шакти и килака. Соединение с мантрой;

34.  Проявляющаяся во всем как Сущность имени и формы, Которую созерцают как образ Единого Брахмана. Да защитит меня Сарасвати!

35.  АЙМ О Лучшая Мать! Лучшая река! Лучшая Богиня! О Сарасвати!  (Ты) весьма непостижима, постигшими сделай нас о Мать!

36.  Четырехликая, лотосоокая, Лебедь, Моя жена, всегда радующая ум, вся белая Сарасвати.

37.  Поклонение Тебе, Шарада Деви, Обитающая в Кашмирапуре! Тебе молюсь постоянно! Знанием и дарами надели Меня!

38.  Держащая четки и стрекало, Держащая книгу и петлю, связь с Которой приводит к освобождению. Да пребудет (Она) всегда в моей речи!

39.  Раковинношеяя, Темнокраснорукая, Украшенная всеми одеяниями – Богиня Махасарасвати,  обитающая на кончике языка.

40.  Та,  которая есть Вера, Сосредоточение, Мудрость, Богия речи, Любящая ритуал, Обитающая на кончике языка преданного, наделяющая качествами терпения и прочими.

41.  Склоняюсь перед Йамини, Помогающей в письме, Украшенной ожерельем, Сущей, Прекращающей страдания бытия, Безначальным нектаром.

42.  Тот кто желает прозорливости, спокойствия, наслаждения и освобождения, тот постоянно прославляет, почитая Сарасвати этими десятью шлоками.

43.  У него, прославляющего постоянно поклоняясь Сарасвати, наделенного верой и преданностью за шесть месяцев будет вера.

44.  Затем Нерушимая Лалита по своему желанию наделит (его) речью, состоящей из несравненной, немыслимой прозы и стихов.

45.  Неграмотный (станет) понимающим все книги красноречивым поэтом.

46.  Сарасвати сказала;  Благодаря Мне обретается Знание Атмана. Я есть вечный Брахман, Всегда (пребывающая) в Сущности Брахмана в виде Бытия, Сознания и Блаженства.

47.  Соприкосновением с пракрити, соединением гун, начиная с саттвы, тенью Сознания, Я отражаю Реальность как отражение в зеркале.

48.  Это отражение Сознания трояко проявляет пракрити,  неотделимую от Пуруши, а затем Меня.

49.  Нерожденный отражается через чистое Бытие, прадхану и майю. Бытие порождает прадхану, пракрити — майю.

50.  Эта майа — наложение на Самовластие Всезнающего Ишвары. (Она) Его Единая власть, Всеведение.

51.  Из Бытийности, из конечности, из воспринимаемости во вселенной (происходит) Вселенная действующая и недействующая. Ничто иное не может творить, (кроме) Того, Кто именуется Ишварой из-за Всезнания и других качеств.

52.  У майи две силы; толкающая и покрывающая. Толкающая сила творит Вселенную от линги до вселенского яйца.

53.  Внутреннее — отличие субъекта и объекта, внешнее — Брахмана и Творения. Покрывает низшая Шакти,  Она — причина самсары.

54.  Субъект наполненый светом связан с телом. Сознание охваченное (Своею) тенью в действительности является дживой.

55.  Из-за отождествления с дживатмой происходит субъективизация. При разрушении покрова спадает разделенность.

56.  Также Творение Брахмана пребывает охваченным разделением. То – есть Шакти, благодаря воздействию Которой проявляется Брахман через трансформацию.

57.  Однако при разрушении (разделения) больше не является (разделение) Брахмана и творения. Изменение является его отличием,  которого нет ни в Брахмане, ни в Творении.

58.  Существует и проявляется прекрасная Имя и Форма пяти видов;  Изначальная тройственная форма Брахмана и двойная форма Вселенной.

59.  Пренебрегая именем и формой отличной от Бытия, Сознания, Блаженства следует всегда пребывать в самадхи,  снаружи или в сердце.

60.  В сердце (существует) самадхи двух видов; савикальпа и нирвикальпа. Савикальпа(самадхи) двояко; подразделяемое на видимое и звучащее.

61.  Желаемые объекты и прочие,  расположенные в уме (воспринимаются) сознанием посредством глаз. Если созерцаются видимые объекты – это савикальпа самадхи.

62.  Я — непривязанный, Бытие, Сознание, Блаженство, Сам себе господин, лишенный двойственности. (Если) имеются такие слова — это савикальпа самадхи.

63.  Постижение себя, охваченность опытом, лишенное образов и звуков является нирвикальпа самадхи, подобно светильнику в безветренном месте.

64.  Какие бы не были реалии в сердце или вовне, самадхи отличается от реалий имени и формы.

65.  Состояние равновесия, наполненого опытом третьим (по отношению) к опыту наслаждения, к этим шести самадхи приводит нерушимое время.

66.  При разрушении мнения о себе как о теле, постигается Высшая Самость. Куда бы не шел (его) ум — там высшее бессмертие.

67.  У него разрубаются узлы в сердце, отсекаются все сомнения, разрушаются все кармы при видении высшего Блага.

68.  В действительности нет во мне душевности и господства, кто знает (так),  тот вне сомнения — освобожденный.

Такова упанишада. 

 

Комментарии запрещены.

РАССКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА О НАС ДРУЗЬЯМ!

 

ЛЕЧЕНИЕ И ПАНЧАКАРМА В ИНДИИ

 

ЧАВАНПРАШ

АЮРВЕДА ИЗ ИНДИИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ И КРАСОТЫ ПО МИНИМАЛЬНЫМ ЦЕНАМ! БОЛЬШОЙ АССОРТИМЕНТ В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ

© Все материалы сайта охраняются законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке активная ссылка на источник Аюрведа https://www.evaveda.com обязательна!