1
ПУЛЬСОВАЯ ДИАГНОСТИКА БЕСПЛАТНО! АЮРВЕДИЧЕСКИЙ И ТАЙСКИЙ МАССАЖ В КАЗАНИ. ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИЕТА. ПУЛЬСОВАЯ ДИАГНОСТИКА БЕСПЛАТНО! ЗАПИСЬ ПО ТЕЛ. +7-9272-46-76-32

+7-927-246-76-32 без выходных

Аюрведа Смотреть на Ютуб

Дхьяна

  Дхьяна

Когда ваше сознание находится в состоянии одиночества, это и есть дхъяна.

 

Дхъяна – это состояние. Дхъяна на чём-то не бывает. Тот находится в состоянии дхъяны, чьё сознание не имеет перед собой ни мыслей, ни объектов.

 

Настоящая дхъяна – это когда вся память пропадает, все мысли останавливаются, и остается лишь Сознание.

 

Что касается любви, то существует два её состояния. Первое – это любить что-то или кого-то. В таком случае любовь ограничивается концентрацией на такое-то время на таком-то индивидууме. А по отношению к другим здесь возможна ненависть или другие чувства, то есть не Любовь.

 

Второе состояние любви – это сама Любовь – Вселенская Любовь – Любовь ко всему, что сотворено Господом. В таком состоянии человек переполнен Любовью ко всем и нет места для ненависти или других чувств или эмоций.

 

Достичь души

 

Когда вы думаете и представляете облик Бога, вы делите его на части, но никогда не воспринимаете целостно. Если вы совершенно безмолвны, нет никакой работы сознания, то в этом состоянии неописуемого покоя случится самадхи; в нём вы почувствуете, познаете Бога.

В состоянии медитации ваши собственные мысли замирают, и вы можете чувствовать мысли других.

 

Если вы наблюдаете за работой тела, то активность тела исчезает. Если вы наблюдаете за мыслями и мыслительным процессом, то мысли будут постепенно угасать.

Если вы ежеминутно наблюдаете за своими чувствами [бхава], то они замирают.

 

Когда чувства чисты, то замените в них ненависть на любовь, а вражду на дружелюбие. И когда чувства утихнут, постарайтесь понять, что за тем, кто любит или ненавидит есть кто-то ещё, кто только смотрит.

 

Это что-то ни любит, ни ненавидит, оно просто свидетель всего происходящего. До этого смотрело на ненависть, сейчас смотрит на любовь. Только смотрит, только Знает.

 

То, что только смотрит, только знает — оно За любовью, За ненавистью. Это не тело, не мысль, не чувство. Это называют «нети—нети» [ни то, ни это]. Это Ничто. Когда вообще ничего не остаётся, остаётся только это ОДНО. Оно и показывает, оно и смотрит; оно и свидетель, оно и сознание. Это и есть Атма.

 

Целостный ум

 

Когда в один момент, ум, исполнившись, становится целостным, он заканчивается. Существование ума доказывает, что вы несовершенны, не целостны.

 

Быть незавершённым есть природа ума. Не быть целым, быть разделённым, раздробленным – это природа ума. Постоянно сражаться внутри себя – характер ума. Двойственность, разъединённость, беспокойство – суть ума, его натура.

 

Вы наверняка много раз в своей жизни принимали решения. Их постоянно приходится принимать. И вы ежедневно их принимаете. Но ум не может принять ни одно решение полностью. Ум всегда оставляет решение незаконченным, неполным. Ум и сам всегда незаконченный. И всех делает незаконченными.

 

Поэтому ум и есть! Оставаться невыполненным его стиль. Ум не готов стать совершенно целостным. А когда ум однажды станет целостным, то он превратится в пустоту [шунья]. Исчезнет. Ум исчезнет – придёт самадхи.

 

Пока вы обычный человек это невозможно. Потому что ум обычного человека всегда остаётся неполным, не цельным. А у не цельного человека только ум и есть. У цельного человека ума нет. У таких людей как Будда, Махавир, Рам, Кришна, Иисус, Нанак, Кабир Дас ума не было. А где нет ума – там самадхи. Там Атмы даршан [созерцание Божественной Души в себе]. Параматмы даршан [созерцание Мировой Божественной Души].

 

Думать и получить реальный опыт не одно и то же

 Вы думаете. Так же как вы, все люди думают. Так что, думанье и есть Истина?

 

Все вы думаете о Боге и живете с мыслями о Боге. Вы полагаете, что вы нашли его?

 Думать об опыте и получить реальный опыт – это две разные вещи.

 

Думать или слышать о чем-то не является опытом. Следовательно, вы не достигните полного освобождения, слушая духовные повествования прошлых веков.

 

Думая о пище, вы не утолите чувство голода. Подобно этому, вы никогда не осознаете Бога, просто думая о НЕМ. Вы не узнаете вкуса манго, пока не съедите его. Вы должны поесть, чтобы узнать его вкус.

 

Думанье не может стать реальным опытом. Думанье и мыслительный процесс могут быть полезными инструментами и помогут вам в пути. Но вы никогда не сможете достичь цели, только думая о ней. Вы также не достигните цели, лишь слушая о ней.

ЗНАТЬ — это ИСПЫТАТЬ. Настоящее знание приходит через переживание, а не через думанье.

 

Написанное слово никуда вас не приведёт. Слово «бог» не есть сам Бог и не станет Богом, даже если вы будете думать о нём тысячи лет. Вы можете начать заблуждаться, полагая, что нашли Бога, но это будет всего лишь иллюзия, которая в какой-то момент пропадёт.

 

Вы можете думать и думать о любви, но вы не узнаете настоящей любви, просто думая о ней. Вам надо всецело окунуться в поток любви. Не думать о любви, а стать любовью. Если вы будете думать о любви, а потом любить, вы потерпите неудачу. Хотя, думая о любви и фантазируя, вы получаете удовольствие. Получаемое наслаждение происходит благодаря воображению. И длится оно столько, сколько длится ваше воображение. Однако такое удовольствие, получаемое от воображаемой любви, является слабым подобием наслаждения от настоящей Любви.

 

Тем же процессом вы следуете по пути к Богу, если думаете о Боге. Вы вводите себя в заблуждение, ошибочно принимая мысль за реальный опыт. Кто-то читает Шримад Бхагаватам, а вы благодаря своему воображению переполняетесь чувствами от услышенного.

 

Как раз в это состояние чтец и хотел вас ввести. Мысли и образы воздействуют на вас, насыщая и успокаивая. А в действительности вы там же, где и были. Вам дан какой-то образ, истинность которого в реальном опыте вами не осознана.

 

Так происходит всегда, и вы, так сказать, полузагипнотизированы. Вы повторяете эту историю снова и снова. Вы впадаете в состояние, подобное самогипнозу или полутрансу, при котором у вас возникает чувство, что вы «познали».

 

Действительно знать – это нечто иное. Оно не относится к мыслительному процессу или интеллекту, а относится к Истинному Бытию. Вам надо стать безмолвным, чтобы узнать реальность. Когда вы пребываете в тишине, вы постигаете автоматически и познаёте реально. Подобно тому, как в лунную ночь отражение луны можно увидеть в пруду только, если его поверхность неподвижна, и на ней нет волн. Это условие касается и человеческого сознания, поскольку мысли подобны волнам ума.

Как вода принимает очертания сосуда, так и ум, созерцая объект, принимает форму этого объекта. Ум, сосредоточенный на почитании вездесущего Божества, в результате длительного преклонения преобразуется, наконец, в подобие этого Божества.

Переливая масло из одного сосуда в другой, можно наблюдать непрерывно льющуюся струю. Когда струя сосредоточения непрерывна, возникает состояние дхьяны (медитации). Как волосок в электрической лампочке накаляется и светит при условии непрерывного поступления электрического тока, так дхьяна освещает ум йога. Его тело, дыхание, чувства, ум, рассудок и эго — все соединяется в объекте созерцания, Вселенском Духе. Он пребывает в состоянии сознания, которое недоступно определению. Исчезают все чувства, остается только ощущение Высшего Блаженства. Как вспышку молний, йог видит Свет, сияющий за пределами земли и небес. Он видит свет, сияющий в его собственном сердце. Он сам становится светом для себя и для других.

Признаками прогресса на пути йоги являются здоровье, чувство физической легкости, устойчивость, ясность речи, благозвучный голос, приятный запах тела и свобода от вожделений. Ум уравновешен, безмятежен и спокоен. Человек становится воплощением смирения. Он посвящает все свои труды Богу, находит в Нем убежище и освобождается от уз кармы (действия), становясь Дживана Муктой (Освободившейся Душой).

"Не аскет, но богатый верой,
в йоге сердце не удержавший,
не обретший в ней совершенства —
по какому пути он шагает?"

На этот вопрос Арджуны Шри Кришна отвечает:

"Не погибнет ни в здешнем он, Партха,
ни в ином, после смерти, мире,
ведь никто не приходит к дурному концу,
кто творит здесь добро, моя радость!

Но, достигнув миров благой кармы,
проведя там бессчетные годы,
в доме чистом и благословенном
вновь родится заблудший в йоге.

Или даже он в доме аскетов
возродится, обильных знаньем,
ведь такое рождение, Партха,
очень трудным считается в мире.

Так, возникнув на свет, обладая
своей буддхи из прежнего тела,
он потрудится с большим усердьем,
чтоб теперь совершенства достигнуть.

Ибо прежних рождений заслуги
его мощно вперед увлекают,
ведь кто жаждет познания йоги,
слово — Брахмана тот превосходит.

Упражненьем упорным тот йогин,
от грехов себя всех очищая,
восходя от рожденья к рожденью,
высшей цели затем достигает

Превосходит йогин аскетов,
йогин выше, чем тот, кто знает,
йогин выше, чем делатель жертвы;
устремляйся же к йоге, Арджуна!

Но и йогинов тот превосходит,
кто, на Мне всей своею душою
утвердившись, исполненный веры,
почитает Меня с любовью".

 

("Бхагавадгита", VI, 37,40-47.)

 

 

 

 Дхьяна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дхьяна

Не является лекарственным средством и не заменяет традиционного медицинского лечения. Перед применением проконсультируйтесь с аюрведическим врачом для индивидуального назначения. Все материалы сайта имеют информационный характер. Рекомендуется консультация специалиста.

Дизайн упаковки может отличаться от представленного на сайте.

ЗАПИСАТЬСЯ

ПРЕПАРАТЫ МАССАЖИ ЙОГА КОНТАКТЫ СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ЧИТАТЬ ОТЗЫВЫ ВИДЕО СТОИМОСТЬ И ДОСТАВКА АКЦИИ И СКИДКИ

     Copyright © 2000-2024 Пранава Шамбари. Все права защищены. Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на источник www.evaveda.com    Политика конфиденциальности     Частые вопросы

Яндекс.Метрика