1
ПУЛЬСОВАЯ ДИАГНОСТИКА БЕСПЛАТНО! АЮРВЕДИЧЕСКИЙ И ТАЙСКИЙ МАССАЖ В КАЗАНИ. ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИЕТА. ПУЛЬСОВАЯ ДИАГНОСТИКА БЕСПЛАТНО! ЗАПИСЬ ПО ТЕЛ. +7-9272-46-76-32

+7-927-246-76-32 без выходных

КАТХАРУДРА УПАНИШАДА

 

Ом! Да защитит Он нас обоих; да прокормит Он нас обоих;

Да сможем мы (оба) плодотворно работать

Да будут наши занятия успешными!

Да не поссоримся мы!

Ом! Да будет Покой во мне!

Да будет Покой в ближних моих!

Да будет Покой в силах, воздействующих на меня!

(Ом шанти шанти шантихи)

 

1. Говорят, (полу)боги попросили досточтимого (Брахму): «Досточтимый Господин, надели наc духовным знанием». Он, создатель (Праджапати), ответил:

2. После удаления волос, в том числе последней пряди волос, и удаления священной нити, глядя на своего сына (должно произнести следующее): «Ты есть писание, ты – жертвоприношение, ты – Вашаткара, ты – слог Ом, ты – Сваха, ты – Свадха, ты – деятель и ты – создатель». Затем сыну следует сказать: «Я – писание, я – жертвоприношение, я – Вашаткара, я – слог Ом, я – Сваха, я – Свадха, я – деятель и я – создатель, я – божественный архитектор (Тваштир), я – опора». Эти слова (следует произнести). Прощаясь (с сыном), не следует проливать слезы. Если пролить слезы, линия потомства будет прервана. Следует отбывать, обходя по часовой стрелке (свое село) и не глядя ни на что. После всего этого человек годится для мира Брахмана.

3. После обучения Ведам в качестве неженатого ученика и исполнения обязанностей, предписанных в писаниях, женившись, породив сыновей и обеспечив их средствами к жизни, выполнив жертвоприношения в соответствии с достатком, тому, кому разрешили старшие и родственники, следует взяться за отречение (от мира). Придя в лес, ему следует в течение двенадцати ночей проводить жертвоприношение Агнихотра, выливая молочную жертву в огонь; в течение двенадцати ночей ему следует питаться (только)молоком. Под конец двенадцати ночей деревянные орудия, которые более не нужны, следует предложить огню (с Мантрой): «Это – жертва вареного риса огню Ваишванара, Праджапати, (это –) жертва Вишну и Агни трех черепков». Глиняные горшки следует предать водам; металлические же следует отдать учителю с Мантрой: «Да не бросишь меня, расставаясь со мной, да не брошу тебя, расставаясь с тобой». Следует простереться перед тремя огнями: домашним огнем, южным огнем и огнем, которому предлагались жертвы. Некоторые говорят, что следует съесть пригоршню праха, взятую с места, где стоят палочки возжигания. После удаления волос следует покончить со священной нитью, предав ее водам с Мантрой «Бхух Сваха». Затем, ему следует прибегнуть к истощению, или утоплению в воде, или вхождению в огонь, или отправиться на поле битвы; или путешествовать (куда глаза глядят), пока не упадет и не умрет, или начать затвор для пожилых аскетов. Следует употреблять в пищу молоко (по вечерам), которое станет и вечерним подношением. То (молоко, которое он пьет) по утрам – его утреннее (подношение); в день новолуния – жертва дня новолуния; в день полнолуния – жертва дня полнолуния. Подстригание по весне волос, бороды, ногтей и т.д. составляет его жертву Агништомa.

4. После отречения ему не следует возобновлять обряды, связанные с огнем. Ему следует декламировать духовную Мантру: «Я войду в то, что приближается (знание Брахмана), ибо я стал Смертью», и так далее. Сказав «Прощайте» всем существам и медитируя на Самость и ни на что иное, подняв руки, следует оставить (обычную) жизнь; следует обходиться без (постоянного) жилища. Следует жить на подаяние и не брать (даров). Не следует носить даже скудную (одежду), за исключением сезона дождей (для сохранения тела). Вот строфы (для обоснования этого):

5-6. Горшок для воды, черпак, веревка (чтобы нести пожитки), посох, обувь, накидка от холода, набедренная повязка, одеяние (чтобы покрыть тело), кольцо травы Куша, банное полотенце, а также верхняя ткань, священная нить и писания – от всего этого аскету следует отречься.

7. Следует купаться и мыться в очищенной воде и пить ее же. Спать следует на песчаном берегу реки или в храме.

8. Не следует принуждать тело выдерживать крайности удобств или лишений. Не следует ни радоваться при похвалах, ни ругаться при осуждении.

9-11. Тому, кто носит посох (аскету) следует быть безупречно твердым в безбрачии. Взгляды, прикосновение, игры, разговоры, ведение в тайных бесед, воображение, помыслы или физическое наслаждение (с женщинами) – все это ученые называют восьмеричным сожительством. Брахмачарья [безбрачие] есть противоположность всему этому. Тем, кто ищут Освобождения, следует соблюдать его.

11-12. Лучезарный свет, освещающий мир, сияет всегда. Он – действительный очевидец мира, всеобщая Самость, чистая по форме, опора всех существ, чья природа – чистое сознание.

13. Не действием, не (рождением) детей, не чем-либо еще, а только зная Брахман, человек достигает Брахмана.

14-15. Тот Брахман, что без второго, и который – Истина, Знание и Блаженство, есть цель (настоящего) познания. Лучшие из дваждырожденных, знающих Брахман, находящиеся в пещере, называющейся наивысшими небесами, в течение своих сменяющихся существований известных как «Иллюзия», «Невежество» и т.д., мгновенно добиваются всего желаемого.

16. Тот, кто реализует свою собственную Самость, которая есть очевидец энергии под названием «Невежество» или «Иллюзия», сознающий «Я – только Брахман», становится Самим Брахманом.

17. Из этой Самости, которой владеют энергии (т.е. Майя) и единой с Брахманом, появился непроявленный эфир (Акаша), подобно змее из веревки.

18. Затем из эфира возникло непроявленное прикосновение, под названием «Ветер» (Вайю). Затем из ветра появился огонь; из огня – вода; а из воды – земля.

19. Затем, после смешения и разделения всех тонких (элементов) на пять, благожелательный Господь создал из них космическое яйцо.

20. Это космическое яйцо содержало богов, демонов, Якшей, Киннар, людей, животных, птиц и т.д., в соответствии с (результатами) их действий.

21. Тела существ, состоящие из костей, сохожилий и т.д. есть самость пищи для всепроникающей Самости.

22. Затем, далее внутри – самость Праны [жизненной энергии], разделенной (на пять). Далее внутри – самость ума, отличная (от других).

23. Затем, далее внутри – самость знания. Далее внутри – особая самость блаженства.

24. По своей природе, та (самость) пищи наполнена (самостью) жизненной энергии; аналогично, (самость) жизненной энергии (наполнена) (самостью) ума.

25. Самость ума наполнена самостью знания. Всегда блаженная самость знания наполнена блаженством.

26. Аналогично, самость блаженства наполнена Брахманом, очевидцем, лежащим в самой глубине всего. Брахман не (наполнен) чем-либо еще.

27-28. Реализацией этого Брахмана, называемого Опорой (Обратной стороной «Пуччха»), который обладает природой истины, знания и недвойственности, сущности, радости и вечности, напрямую, живущий в теле становится везде счастливым. Откуда же еще может быть счастье?

28-29. Если бы это высшее блаженство, которое есть сама Самость всех существ, не существовало, какой человек был бы жив? Кто бы тогда смог совершать действия?

29-30. Поэтому это – та Сущность, которая, сияя на все сознание, всегда делает самость индивидуума радостной, в противном же случае – полной скорби.

30-32. Только при реализации великим аскетом своего полного единства без отличий с этой, которая описывается как невидимая и т.д., он добивается полного бесстрашия. Это – окончательное Благо, высшее Бессмертие, абсолютное Существование, трансцендентальный Брахман, вне трех видов (времени).

32-33. Если индивидуум изведает даже небольшое различие в этой (идентичности), у него, без сомнения, будет страх.

33-34. Из-за этой оболочки блаженства, все, от (Бога) Вишну до гусеницы, испытывают счастье, хотя и в различной степени.

34-35. Потому, что Он, Кого воспевают писания, не заинтересован в достижении какого-либо положения и блажен, Его природа – само блаженство, сияющее само собой.

35-36. Как известно, речь зависит от опор (таких, как Джати, Дравья, Крия, Гуна). Из-за отсутствия таких опор, речь неприменима (к Брахману). Потому что как может действовать речь по отношению к абсолютному блаженству, лишенному какой-либо опоры?

37-38. Этот тонкий ум, делающий все вещи своими объектами, отступает от Этого, от Которого отступают также (чувства): слух, прикосновение, взгляд и т.д., а также органы действия; они не способны постичь Высшее.

38-39. Реализовав этот Брахман, который есть Блаженство, единство истины и сознательности, без второго, лишен свойств, как свою Самость, не страшатся ничего.

39-40. Тот, кто знает это благодаря учению своего Гуру, кто становится мастером Самости, никогда не подвергается влиянию реакций хороших или дурных действий.

40-41. Весь мир, который казался прежде причиняющим или испытывающим страдания, сияет сейчас как собственная Самость благодаря знанию, являющемуся результатом Ведантического учения.

41-42. Чистый (Брахман), Бог, индивидуальная самость, субъект познания, средство познания, объект познания и результат – так для эмпирических целей производится семеричное различение.

43-44. (Сознательность), лишенная состояния Майи [иллюзии], называется «Чистым» (Брахманом). (Она же) под влиянием космическокого невежества есть Бог. (Она же) под влиянием индивидуального невежества (Авидьи) есть индивидуальная самость. Приложенная к внутреннему органу, она называется субъектом познания. Приложенная к изменениям внутреннего органа, она называется средством познания.

45-46. Непознанная сознательность называется объектом; и сознательность, которая известна, называется результатом. Умному человеку следует медитировать на свою Самость, как лишенную всего обуславливающего.

46. Тот, кто знает это, действительно становится самим Брахманом.

47. Сейчас я говорю об истинной сущности всего учения Веданты: оставляя себя, приходя в себя, остаются все же самими собой. Такова Упанишада.

 

Ом! Да защитит Он нас обоих; да прокормит Он нас обоих;

Да сможем мы (оба) плодотворно работать

Да будут наши занятия успешными!

Да не поссоримся мы!

Ом! Да будет Покой во мне!

Да будет Покой в ближних моих!

Да будет Покой в силах, воздействующих на меня!

(Ом шанти шанти шантихи)

 

Здесь кончается Катхарудропанишад, принадлежащая Черной Яджур-Веде.

Не является лекарственным средством и не заменяет традиционного медицинского лечения. Перед применением проконсультируйтесь с аюрведическим врачом для индивидуального назначения. Все материалы сайта имеют информационный характер. Рекомендуется консультация специалиста.

Дизайн упаковки может отличаться от представленного на сайте.

ЗАПИСАТЬСЯ

ПРЕПАРАТЫ МАССАЖИ ЙОГА КОНТАКТЫ СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ЧИТАТЬ ОТЗЫВЫ ВИДЕО СТОИМОСТЬ И ДОСТАВКА АКЦИИ И СКИДКИ

     Copyright © 2000-2024 Пранава Шамбари. Все права защищены. Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на источник www.evaveda.com    Политика конфиденциальности     Частые вопросы

Яндекс.Метрика