Шакта Виджняна — Постижение шакти. Сомананда

Шакта Виджняна — Постижение шакти

Сомананда

 

1. Место (стхана), вхождение (правеша), форма, цель (лакша), признак (лакшана), подъем (утхапанам), пробуждение (бодхана), успокоение чакры,

 

2. Хождение по земле (бхумика гамана), окончательное состояние (анта авастха), успокоение, преображение и прибытие.

 

3. Таковы тринадцать стадий высшего постижения Шакти, описанные во всех писаниях трики Самим Шамбху.

 

4. Ниже пупка на пять ангул и выше промежности на две ангулы, посередине расположен так называемый корень, именуемый местом расположения чакры.

 

5. Сдерживая прана и апану, следует поместить туда ум. Преодолевая движение ветра, следует направить его по серединному пути.

 

6. Это именуется вхождением. Теперь поведаю о форме. Далее, после треугольной чакры, следует шести угольная.

 

7. (Там пребывает) Канда, именуемая цветком граната, красного цвета. Это именуется формой, третьим (постижением), сущностью созерцания.

 

8. В середину его следует поместить сознание, пока оно не укрепится там. Когда укрощенный ветер преодолевается, следует направить его к цели.

 

9. В середине канда чакры, пребывает энергия наполненная (звуком) анахаты, движущаяся снизу в верх  в образе извивающейся змеи.

 

10. Пребывая в состояниях снизу и вверху, она является обоими: солнцем и луной. Она – сияющая Истина, светящая как десять миллионов солнц.

 

11. Следует лицезреть эту Шакти, (которая) есть ум, посредством выполнения кумбхаки. Это именуется признаком, теперь (описывается) подъем.

 

12. Посредством выполнения восхитительного вдоха следует произносить мантру и созерцать пробуждающуюся Шакти, Высшую Владычицу, подобную палке.

 

13. Помещенная в середину адхара (чакры) она направляется по сушумне. Это именуется подъемом. Теперь (поведаю) о пробуждении.

 

14. Пребывая в корне, она должна пронзить пупок. Затем (она должна пронзить) Питамаху (Брахму), пребывающего в сердце, Ачьюту (Вишну) пребывающего в горле и Рудру, пребывающего в небе.

 

15. Осознав Ивару. Пребывающего в межбровии и Садашиву в воротах Брахмана, она должна достигнуть положения анашрита Шивы.

 

16-17. Так происходит пробуждение. Теперь (описывается) успокоение чакры. Свабхавика, лепесток, свет, поток, подобная неподвижному небу, амрита, вершина, Шакти. Брахма, бинду, нада, и чакра таковы двенадцать (видов успокоения) чакры.

 

18. Так Шакти выполняет пробивание каждой чакры по порядку. Затем эта Великая Деви должна успокоится. (Это будет) высшее успокоение чакры.

 

19. В начале трепещет сердце, и ворота неба, затем следует вращение головой таковы видимые признаки встречи.

 

20. (Когда) вращается тело и конечности и суставы и трепещет сердце это (признак) проявления Видьи.

 

21. Какие бы изменения в (теле) не происходили и какие бы состояния ни были, в каждом из них играет Пармешвари, не имеющая изменений.

 

22. В опьянении амритой происходит множество изменений (в теле). Этими изменения (указывают на избавление) от трех мал и (кармы), совершенной во многих рождениях.

 

23. Пробужденная Высшая шакти устранит оковы вместе малами. Хождение по земле названо. Теперь описывается окончательное состояние.

 

24. При встрече происходят вздыбливание волос, слезотечение, зевота, боль, крики, ломота в суставах, божественное прикосновение, радость, и вибрация бинду из набхи канды.

 

25-27. Окончательное состояние названо. Теперь описывается успокоение. Когда Шакти, исходящая из пупочной чакры, пробуждается, тогда это состояние охватывает все, что пребывает снаружи перед глазами. Когда Высшая Шакти растворяется в высшем состоянии, нет ничего неосуществимого, что не могло бы быть достигнуто, и даже большего. Когда Шакти успокаивается в Шиве, это именуется успокоением.

 

28. Там где происходит успокоение Шакти, туда должен устремиться ум к растворению. Тогда без сомнения дживатма познает Себя как Высший Атман.

 

29. Атман становится Шивой, это есть преображение. Поток божественной амриты всегда орошает это живое существо.

 

30. Когда сознание соединяется (с Шивой) и входит в Божественное это именуется прибытием,  таково тринадцатое (постижение Шакти).

 

Так заканчивается «Шакта Виджняна», сочиненная Соманандой.

 

Благо да будет пишущему и читающему!

 

Комментарии запрещены.

РАССКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА О НАС ДРУЗЬЯМ!

 

ЛЕЧЕНИЕ И ПАНЧАКАРМА В ИНДИИ

 

ЧАВАНПРАШ

АЮРВЕДА ИЗ ИНДИИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ И КРАСОТЫ ПО МИНИМАЛЬНЫМ ЦЕНАМ! БОЛЬШОЙ АССОРТИМЕНТ В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ

© Все материалы сайта охраняются законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке активная ссылка на источник Аюрведа https://www.evaveda.com обязательна!