Рудракша (elaeocarpus decipiens)

Рудракша (elaeocarpus decipiens)

Рудракша

 

Рудракша, леокарпус, elaeocarpus decipiens (лат), Japaneseblueberry, 

rudraksh tree, ganitri tree, jenitri tree, utrasum bead tree(англ), rudraksha (инд)

Рудракша, леокарпус, elaeocarpus decipiens (лат), Japaneseblueberry, rudraksh tree, ganitri tree, jenitri tree, utrasum bead tree(англ), rudraksha (инд)

Рудракша – плоды дерева являются священными в индуизме. Рудракша обладает электромагнитным зарядом, имеет сильные лечебные свойства, улучшает кровообращение, деятельность сердечно-сосудистой системы. Рудракша нормализует сердцебиение, снимает гиперактивность, напряжение, стресс, усиливает концентрацию. Рудракша используется в ритуалах и молитвах и для повседневного ношения в виде четок, бус и подвесок

 

Элеорарпус – род тропических или субтропических вечнозеленых широколиственных растений, насчитывающий около 350 видов. Это высокий кустарник или небольшое дерево, достигающее 900-1500 метров в высоту. Произрастает в Индии, преимущественно на Индо-Гангской равнине и в предгорьях Гималаев, вплоть до высоты 2000 метров над уровнем моря, в Непале, в Южном Китае, Индонезии, Малайзии, Таиланде, Австралии, Японии, Ново Зеландии, на Мадагаскаре и островах Тихого океана (Фиджи, Соломоновы острова). Около 70% деревьев растет в Индонезии, 15-20% коммерческих посадок находятся в Непале и в Индии в штате Утар Прадеш. Наибольшее разнообразие видов сосредоточено на островах Калимантан и Новая Гвиней.

Элеокарпус часто сажают в садах, благодаря красивым цветам и ярким синим ягодам. Дерево неприхотливо и может расти в различных климатических зонах, в тени и на солнце, на разных почвах, кроме песчаных и там, где есть застойные воды. Более всего предпочитает субтропический климат с температурой 25-30 С. Молодые растения требуют регулярного полива, взрослые деревья достаточно устойчивы к засухе.

Элеокарпус имеет пирамидальную крону с широкими блестящими зелеными листьями, цилиндрический серый ствол, покрытый грубой корой. Древесина деревьев светло-белого цвета и обладает достаточной прочностью. Во время Второй мировой войны ее использовали для изготовления самолетных винтов. Цветы белые. Дерево начитает плодоносить через 7 лет и плодоносит в течение 7 лет. Плоды появляются в июне и созревают в августе-октябре. Содержат кислород, уголь, нитроген и гидроген. Размеры и форма плодов зависят от того, где и в каких условиях произрастает дерево.

Плоды элеокарпуса – небольшие ягоды синего цвета, каждая из которых содержит по одному крупному семечку. Сухие сморщенные семена имеют обычно коричневый цвет с красноватым или золотистым оттенком. В некоторых районах Индии, Сикхиме и Дарджелинге, из плодов элеокарпуса делают маринады и чатни.

В рудракракшах заключен секрет эволюции всего мироздания, они обладают мощной магической силой.Семена дерева занимают особое, священное место в индуизме. Они посвящены богу Шиве и носят его имя (Rudra – одно из имен Шивы). Считается, что они представляют собой слезы Шивы. Рудракша – составное слово, на санскрите оно означает «слезы Рудры» (Rudra – одно из имен Шивы, aksha – глаз, слеза). «Из его обоих прекрасных глаз полились капли слез, упавшие эти капли породили деревья рудракши. Из милости к преданым они стали деревьями», – из Чандраджнана агамы.

В рудракракшах заключен секрет эволюции всего мироздания, они обладают мощной магической силой.

 

Рудракша употребляется для религиозных обрядов, прежде всего посвященных Шиве, и для повседневного ношения.

 

Рудракша употребляется для религиозных обрядов, прежде всего посвященных Шиве, и для повседневного ношения. «В 1000 раз по сто миллионов обретает благой результат человек, с преданностью совершающий джапу (молитву) с рудракшей. Велик результат ношения с истинной преданностью рудракши». «Ликом рудракши именуется Рудра, точка – все божества. Благодаря ношению рудракши, человек избавится от всех грехов». «С кем может сравниться тот, стойкий в обетах, кто носит тысячу рудракш? Его почитают боги и демоны, как и рудракшу».

 

 

 

 

 

 

 

 

Рудракша в течение тысячелетий использовалась при медитации как молитвенные четки.Рудракша в течение тысячелетий использовалась при медитации как молитвенные четки. «Джапа (повторяющаяся молитва), произносимая на четках из рудракши наделяет бесконечным результатом, а джапа, выполняемая не на рудракше дает человеку ограниченный результат».

Верующие часто носят на теле пояса, бусы из рудракш или одну рудракшу. В Ведах сказано, что рудракши сводят на нет негативное влияние планет и разрушают зло вокруг. Рудракша защищает того, кто их носит от болезней, сглаза и несчастий, дают просветление, приносят уравновешенность и спокойствие, улучшают концентрацию, позволяют контролировать работу мозга. «Всякий, кто имеет рудракшу и почитает её, имеет хорошее здоровье, живёт в мире и процветании». Ни одни другие бусы не обладают такой силой, как рудракша. «Мудрец, который совершает омовение поместив на голову рудракшу, обретет результат омовения в Ганге, без сомнения». Кроме того, в них заключена электроэнергия, и они обладат электромагнитными и деэлектризующими свойствами. Рудракша используется также в народной медицине и Аюрведе.

Часто из семян диких ягод и из орехов делают поддельные рудракши. Но они не обладают той силой, которую несут в себе подлинные рудракши. Их также можно легко отличить по внешнему виду. Кроме того, настоящие рудракши, в отличие от поддельных, тонут в воде. Считается, что если нитку настоящих рудракш подвесить над испорченной луковицей, она начнет потихоньку вращаться.

Рудракша различается в зависимости от формы и размера.

Rudraksha – круглые и крупные, чаще всего используются в молитвах, для изготовления гирлянд, бус и четок и как лекарственные растения.

Bhadraksha – круглые и менее крупные, считаются не такими благотворными, как рудракши.

Indraksha – овальные и похожи на земляной орех.

Sahastraksha – похожи на indraksha, только несколько более плоские.

Рудракша классифицируется в зависимости от количества линий, глукоко прорезающих поверхность семени снизу доверхуРудракша классифицируется в зависимости от количества линий, глукоко прорезающих поверхность семени снизу доверху. Количество таких линий может варьироваться от 1 до 14. Самые распространенные в природе рудракши имеют 5 линий. Их продают повсеместно при храмах, на рынках, среди них существует меньше всего подделок. Другие рудракши встречаются реже и стоят дороже. Самые редкие из них имеют 1 и 14 линий и ценятся очень дорого. Части рудракши между линиями называют лицами. Рудракши с различным количеством лиц посвящены различным богам. «Рудракша с одним ликом— есть внутренняя Сущность Высшей Реальности. Благодаря её ношению победивший чувства (мудрец) погружается в Высшую Сущность». «Четырнадцатиликая рудракша именуется оком Шивы, уносящим все болезни. Носящий её всегда обретет здоровье».

Некоторые рудракши от природы имеют отверстия, через которые их нанизывают на нити. Такие рудракши считаются еще более священными. «Рудракша, имеющая нерукотворное отверстие, является наилучшей». Рудракши обладают большой крепостью. «Рудракша, оставляющая видимую золотую полосу на черном камне является наилучшей, и ее следует носить почитателям Шивы».

Семена рудракша могут быть четырех цветов, которые ассоциируются с четырьмя основными кастами у индусов. «По воле Шивы на земле произрастают деревья (рудракши), ими порожденные рудракши бывают брахманами, кшатриями, вайшьями, и шудрами». Наиболее часто встречатся коричнево-красноватые и коричнево-золотистые рудракши, темно-коричневые и белые можно найти очень редко.

Кроме того, рудракша различается по размеру. Мелкие рудракши обычно нанизывают на нити и используют как четки (малас), по 54 или 108 штук (молитву произносят 108 раз подряд, тогда она переходит определенную частоту и достигает своей цели). Крупные рудракши носят на нитке по одной, из них делают специальные подвески, удобные для ношения.

Высоко ценятся редкие рудракши необычной формы. Не следует носить поврежденные семена, их целебные свойства сильно ослаблены. «Блестящие, твердые, гладкие, зернистые – благоприятны. Изъеденые червями, треснутые, расколотые, лишенные зернистости и покрытые трещинами – эти шесть рудракш должны быть отвергнуты».

Рудракша несет в себе электромагнитный заряд, благодаря чему оказывают на организм человека лечебное воздействие. Рудракша обладает необыкновенными свойствами оздоравливать человека на физическом и духовном уровне.

 

Во-первых, обладая определенным сопротивлением (измеряемым в омах), они стабилизируют импульсы, посылаемые нервной системой и мозгом и противостоят их потоку, а также генерируют свой ампер электрического тока, посылая его организму. Было отмечено, что рудракши с разным количеством линий или лиц имет различное сопротивление, то есть определенные части рудракш и направляют разные сигналы.

Посылы, которые идут от рудракш в мозг, стимулируют в нем позитивные химические реациии. В результате снимается стресс, нервозность, нормализуется сердцебиение, улучшается концентрация, повышается уверенность в себе, появляется больше сил.

Во-вторых, рудракша обладает запасом электроэнергии (измерфемым в единицах Фарада) фарадах), что позволяет им стабилизировать биоэлектрические потоки в организме человека и регулировать его деятельность, снимать повышенную возбужденность и гиперактивность, контролировать сильные пульсации сердца.

При увеличении физической активности человека, сердце бьется быстрее, повышается активность гормонов и нервной системы. Это влечет за собой увеличение уровня энергии, в результате чего возрастает величина биоэлектрического тока. Рудракша действует как диэлектрическое хранилище избытка биоэлектрической энергии, и таким образом приводят активность в нормальное состояние.

В-третьих, рудракшам присущи постоянные магнитные свойства. Они посылают индуктивные вибрации на определенных частотах (измеряемых в единицах Генри (вольт секунды/ампер). Это объясняет тот факт, что люди чувствуют себя лучше рядом с ними, даже когда рудракши не касаются тела.

И наконец, рудракша обладает как парамагнитными, так и диамагнитными свойствами, а также динамической полярностью.

Кровь доставляет кислород и энергию к различным частям тела и очищает от продуктов распада. Нарушение спокойной циркуляции крови тут же вызывает недомогание, боль, неудобство. Каждая клетка крови, вен и артерий имеет положительный или отрицательный заряд. При лечении магнитами, также обладающими двумя полюсами, противоположные полюса магнита и клетки притягиваются, артерии и вены раскрываются и помогают циркулирующему потоку крови. Подобно магнитам, и рудракша имеет два полюса. Магнитное поле, образующееся между их отрицательными и положительными зарядами, улучшает кровообращение, облегчая прохождение кровяного потока по венам и артериям, устраняя препятствия на его пути, что автоматически улучшает самочувствие и способствует выздоровлению.

Однако, в отличие от магнитов, полярность которых фиксирована, полярность рудракш может меняться и «подстраиваться» под полярность определенных участков кровеносной системы. Такое своство называется диамагнетизмом. Когда магниты подносят к различным частям тела, они регулируют кровяной поток только в тех местах, где их полярность совпадает с полярностью органов, в то время как полярность рудракш, благодаря своей динамичности, позволяет гораздо эффективнее нормализовать работу органов, в первую очередь сердечно-сосудистой системы, разблокировав и расширив артериальные и венозные пути. Человек начинает чувствовать себя энергичнее и моложе. Это объясняет омолаживающее воздействие рудракш на организм человека.

В индуизме существует целый ряд правил ношения рудракш, которые продлевают жизнь самих бусин и увеличивают «поток благодати, которую несет рудракша своему владельцу». Прежде всего, их необходимо носить под одеждой, в непосредственном контакте с телом. Именно тогда более всего проявляется их благотворное воздействие на организм и ауру человека.

Рудракшу желательно носить после совершения специального обряда очищения и освящение, с чтением определенных мантр и совершением определенного ритуала. Перед надеванием и после снятия перед сном, купанием, сексом и т.д. должна произноситься определенная молитва. Не считая определенных случаев, рудракшу нужно носить все время, снимать ее не рекомендуется. «В кулонах, серьгах, браслетах, диадемах, во сне, за едой, стоя, на ходу— во всякое время следует носить рудракшу.»

Хранить рудракшу необходимо перед алтарем в доме или в специальной шкатулке. Нельзя трогать рудракшу немытыми руками. Рудракша может быть надета только после душа или омовения. Нежелательно надевать рудракшу на похороны. Нежелательно давать рудракшу кому-то другому, даже если это близкий человек. Нежелательно носить ее женщинам в критические дни. Нельзя иметь при себе рудракшу, посещая новорожденных.

Рудракшу нужно содержать в чистоте, поскольку пыль и грязь очень легко забиваются в поры бусин. Их надо чистить сухой или влажной мягкой щеточкой, заменять нить, если она испачкалась или стерлась, омывать небольшим количеством освященной воды, смазывать благовонными маслами, особенно если они не используются какое-то время. «Рудракша сама по себе уже священна и не оскверняема. Но рудракша мала должна содержаться в чистоте. Нежелательно, чтобы рудракша мала лежала на земле – хотя её невозможно осквернить, она может испачкаться или повредится. Если же есть необходимость положить малу на землю, можно просто подстелить что-нибудь чистое – платок, салфетку. В случае же, если мала коснулась или упала на землю, тогда её надо омыть чистой водой, окурить благовониями и прочесть на неё молитву».

Человеку, который носит рудракшу, нежелательно употреблять не вегетарианскую пищу и алкоголь. Он должен посещать храмы Шивы для получения Его благословения и не должен лгать.

Рудракша горяча по своей природе, поэтому некоторые люди не могут носить ее. «Для таких людей было бы наилучшим не носить ее насильно, а просто держать ее на алтаре или месте пуджи и ежедневно почитать ее и предлагать намаскары»

 

Рудракша горяча по своей природе, поэтому некоторые люди не могут носить ее. «Для таких людей было бы наилучшим не носить ее насильно, а просто держать ее на алтаре или месте пуджи и ежедневно почитать ее и предлагать намаскары».

Желательно иметь две рудракша малы – одна для ежедневного ношения, вторая должна храниться на алтаре и использоваться только во время проведения ритуала.

«Если в мале какая-нибудь из бусин треснула, ломается или что-то ещё, лучше всего отказаться от этой малы и приобрести новую. Старую надо утопить в открытом водоёме или реке или кремировать».

Возможность комментирования заблокирована.

РАССКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА О НАС ДРУЗЬЯМ!

 

ЧАВАНПРАШ

АЮРВЕДА ИЗ ИНДИИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ И КРАСОТЫ ПО МИНИМАЛЬНЫМ ЦЕНАМ! БОЛЬШОЙ АССОРТИМЕНТ В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ

© Все материалы сайта охраняются законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке активная ссылка на источник Аюрведа https://www.evaveda.com обязательна!