МАХАМРИТЬЮНДЖАЯ МАНТРА

МАХАМРИТЬЮНДЖАЯ МАНТРА

МАХАМРИТЬЮНДЖАЯ МАНТРАМахамритьюнджая мантра – мантра, побеждающая смерть!

Есть много мантр для охраны от зла подобно смерти и другому страданию, данных в священных писаниях. Эти мантры различных типов, но Махамритьюнджая мантра превознесена в святых писаниях как наилучшая.

 Кто читает Махамритьюнджая мантру –  достигает хорошего здоровья, освобождается от оков невежества и избавляется от любых негативных и фатальных проявлений, сколь бы серьезными они не были.. Махамритьюнджая – величайшая панацея от всего зла и может быть прочитана в любое время подобно любой другой Маха-мантре.

Махамритьюнджая мантра

ОМ ТРИЙЯМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ

СУГАНДХИМ ПУШТИ ВАРДХАНАМ

УРВАРУКАМ ИВА БАНДХАНААН

МРИТЙОР МУКШИЙЯ МААМРИТАТ

 

Перевод и понимание Махамритьюнджая мантры

"Ом! Поклоняюсь Трехокому Господу Шиве, Благоуханному, Несущему Благо! Разрушающему узы рождений и смертей. Да освободит Он нас от смерти ради Бессмертия!"

Дословный перевод:

ТРИЙАМБАККАМ относится к трем глазам Господа Шивы. Трийа значит три, Амбакам значит глаза. Это три глаза или источника просвещения — Тримурти или три первичных божества, а именно: Брахма, Вишну и Шива и три АМБА (также означающих Мать или Шакти), — Сарасвати, Лакшми и Гоури. Таким образом этим словом мы ссылаемся на Бога как Всеведущего (Брахма), Вездесущего (Вишну) и Всемогущего (Шива). Это есть мудрость Брихаспати и указание Шри Даттатреи, имеющего три головы, Брахма, Вишну и Шива.

ЙАДЖАМАХЕ означает «Мы поем Тебе хвалу».

СУГАНДХИМ относится к Его аромату ( знания, присутствия и силы, т.е. три аспекта) как наилучшему и всегда распространяющемуся вокруг. Аромат имеет отношение к наслаждению, которое мы получаем от знания, виденья или ощущения Его добродетельных деяний.

ПУШТИВАРДХАНАМ: Пушан — относится к — Он, хранитель этого мира, и в этом смысле, Он — Отец всего. Пушан — также внутренний побудитель всего знания и, таким образом, Савитур или Солнце, и также символизирует Брахму Всеведущего Создателя. В этом смысле Он также Отец, Родитель всего.

УРВААРОКАМ ИВА: УРВА значит вишал или большой и мощный, или чрезвычайно. ААРООКАМ значит болезнь. Таким образомУРВАРООКА означает тяжелую болезнь. Болезни — также трех типов, — вызваные влиянием (негативным) трех Гун, и есть — незнание (Авидйа и т.п.), ложность (Асат и пр; например, хотя Вишну — везде, мы не воспринимаем Его, управляемые нашим зрением и другими чувствами) и слабости (Шадрипу или шесть слабостей суть ограниченность этого физического тела, в отличие от средоточия всех сил Шивы).

БАНДХАНААН значит связанный, таким образом, читая с УРВААРОКАМИВА, это означает «Я, связанный невежеством и незнанием».

МРИТИЙОРМООКШЕЙА значит высвобождение от смерти как преждевременной смерти в этом физическом мире, так и от повторяющегося цикла смертей-перерождений.

МААМРИТААТ означает «дай мне, пожалуйста, Амритам-нектар бессмертия». Читая с предшествующим словами, это значит: мы молим об Амрите, чтобы освободиться от смерти, болезни, страдания, а также цикла перерождения.

Махамритьюнджая мантра слушать онлайн (Роберт Слэп)  Махамритьюнджая мантра слушать онлайн (Роберт Слэп)

Махамритьюнджая мантра слушать онлайн (Нина Хаген)     Махамритьюнджая мантра слушать онлайн (Нина Хаген)

Махамритьюнджая мантра слушать онлайн (Deva Premal)     Махамритьюнджая мантра слушать онлайн (Deva Premal)

История Махамритьюнджая мантры

История Махамритьюнджая мантрыМахамритьюнджайя мантра – побеждающая смерть – одна из самых древних и мощнейших мантр Ведической эпохи, дошедших до нас через тысячелетия. В индийских легендах и мифах Махамритьюнджайя связана с именем Маркандейи — его учение заложено в Маркандейя Пуране. Легенда гласит, что Маркандейе было предначертано умереть, когда он достигнет 16-ти лет, но своим искренним обращением к Шиве, при помощи этой мантры, он одержал победу над Ямараджнм – Богом смерти. Однако история эта началась еще до его рождения…

Живущие в лесу святой Мриканду и его жена Марудвати не имели детей, они совершали долгую аскезу в надежде обрести добродетель и родить ребенка. Они были вознаграждены видом Господа Шивы — Господь Шива выслушав их просьбу, предложил им выбор: стать родителями ребенка, который станет выдающимся — духовным светом, — но его жизнь закончится в 16 лет, или ребенка с долгой жизнью, но глупого и эгоистичного. Они выбрали ребенка с духовными достоинствами, и со временем Марудвати родила мальчика, которого назвали Маркандейя. Родители решили не говорить ему о сроке его жизни, но, приближаясь к 16 годам, родительская печаль все больше росла. Когда мальчик попросил объяснить причину их печали, они не выдержали и рассказали о том, что говорил им Господь Шива. Уже достигнув совершенства в йоге, Маркандейя решил посвятить себя своей практике. В день шестнадцатилетия, Маркандейя ушел в храм, чтобы поклониться символу божественного сознания — Шива лингам. Когда посланцы господа Ямараджа, бога смерти, пришли забрать его, они обнаружили его настолько поглощенным молитвами, что не посмели завершить свою миссию. Вернувшись к Ямараджу, они рассказали о своей дилемме. Тогда Ямарадж сам отправился в храм, чтобы завершить начатое, он убеждал Маркандейю последовать естественному закону жизни и смерти и идти с охотой, но Маркандейя ища защиту, обхватил руками Шива лингам. Ямарадж кинул свою петлю, чтобы поймать Маркандейю, но петля обвила лингам, и сразу же Шива, живущий там, расколол лингам надвое и появился разъяренный. Ямарадж слишком далеко закинул свою петлю, у него не было полномочий на то, чтобы поймать самого Шиву. Ударом ноги Шива убил его. Остальные боги смотрели на это в смятении. Опасаясь, что смерть Ямараджа нарушит порядок во вселенной, боги умоляли Шиву вернуть его к жизни, что Шива, в конце-концов, и сделал. Но он уточнил, что преданность Маркандейи стала его защитой, и поэтому он благословляет его на вечную молодость — Маркандейя навсегда остался шестнадцатилетним святым.

Душа Маркандейи все еще присутствует где-то во вселенной… А Махамритьюнджая мантра стала проводником, открывающим ищущим двери к великому духовному наследию.

В легенде центральное место отведено Шиве. Шива обладает двойственной природой. Он охраняет вселенский порядок с беспощадной решительностью, разрушает привязанности и освобождает его преданных от невежества. Он является внутренним контролером и устранителем, приносящим непреодолимую страсть и приводящим саму жизнь к её естественному концу. Этот аспект Шивы отражается в его древнем имени Рудра — «тот, кто кричит». Другое, более привычное, имя — Шива — означает «благосклонный», «милосердный», «добрый». В нем выражается сострадательная природа Шивы. Он является обителью доброты, он удовлетворяет мольбы, с нежностью и заботой ведет тех, кто стремится к самореализации и освобождает их от страданий. Шива воплощает чистое сознание.  Он остается равнодушным к очарованию мира и его соблазнам, он безмолвно удерживает все движения наряду с неподвижностью. Шива является Повелителем Йогов. У него есть много имен. Маркандейи он явился как Мритьюнджайя – Победитель Смерти, ибо в день своего шестнадцатилетия, Маркандейя поклонялся именно этому аспекту Шивы.

Польза Махамртитьюнджая мантры

Польза Махамртитьюнджая мантрыЕсть много причин для практики Махамритьюнджая Мантры: для улучшения ли вашей жизни, или помощи в переходе к смерти, но прежде всего, Махамритьюнджая Мантра является средством для постижения человеком Себя. Сознание, которое она пробуждает — это ни что иное, как глубинное, бесконечное сознание пребывающее в нас. В этом отношении, история Маркандейи является аллегорической, напоминая о том, что храмом человеческой жизни является тело, что молитвы и мантры достигают кульминации в медитации, и что внутренний лингам, благословляющий человека бессмертием — это энергия, текущая от основания позвоночника — к макушке головы…

И по сей день в современной Индии, когда младенцу исполняется один год для того, чтобы придать событию святость,эта мантра   поется много раз как символ духовного благополучия — это равнозначно пожеланию ребенку долгой и здоровой жизни. Многие индусы повторяют Махамритьюнджайя Мантру на каждый свой день рождения. Особое внимание ей уделяют люди старшего возраста: возраст 60-80 лет рассматривается как особое переходное время — и многие усердно медитируют, используя именно Махамритьюнджая мантру.

Махамритьюнджая Мантру можно читать за людей , которые нуждаются в помощи, за больных, детей, она дает защиту.

Махамритьюнджая мантру может читать с верой любой человек независимо от вероисповедания. С количеством прочтений увеличивается ее сила для вас. Приходит исцеление и защита. Многие отмечают, что эффективность любого лечения заметно возрастает и выздоровление наступает гораздо быстрее. Отступают даже тяжелые и так называемые «неизлечимые» болезни. В Индии традиционно больные люди читают Махамритьюнджая мантру совмещая с приемом аюрведических препаратов. Махамритьюнджая мантра также с успехом применяется для избавления от одержимостей и  негативных биоэнергетических воздействий (порча, проклятье, сглаз и т.п.)

Метки , , . Закладка постоянная ссылка.
РАССКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА О НАС ДРУЗЬЯМ!

 

© Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на источник Аюрведа https://www.evaveda.com обязательна!