1
ПУЛЬСОВАЯ ДИАГНОСТИКА БЕСПЛАТНО! АЮРВЕДИЧЕСКИЙ И ТАЙСКИЙ МАССАЖ В КАЗАНИ. ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИЕТА. ПУЛЬСОВАЯ ДИАГНОСТИКА БЕСПЛАТНО! ЗАПИСЬ ПО ТЕЛ. +7-9272-46-76-32

+7-927-246-76-32 без выходных

Яджурведа

Яджурведа является чётким руководством по правильному выполнению религиозных обрядов и священных ритуалов. Яджурведа представляет собой сочетание двух слов — «Яджус» означает жертву и «Веда» означает знание. Но если доскональнее проникнуть в смысл классической Яджурведы, можно обнаружить, что она имеет гораздо более глубокий смысл, чем просто как книга ритуалов. Яджурведа стремится создать более глубокий уровень сознания среди людей. Она излагает продвинутые практика йоги, которые очищают не только тело, но и ум. Это помогает в пробуждении внутреннего сознания, что открывает новые возможности для понимания жизни и существования.

История Яджурведы

Ведические писания содержат большое количество мантр, которые помогают в религиозных ритуалах. Яджурведа содержит сходство с Египетской книгой мертвых. Вопреки распространенному мнению, она не помогает воскрешать мертвых, а помогает душе умершего вести комфортную жизнь после смерти. Яджурведа акцентируется на тех же божествах, что и Ригведа, но другим путем. Основной целью чтения священных гимнов является пробуждение внутреннего сознание и объединение его с космическими энергиями внутри себя. Это открывает возможности для воссоздания универсальной энергии в человеческой психике. Этот космический уровень сознания важен для того, чтобы вести жизнь, которая приносит смысл и удовлетворение. После того, как эго и другие пороки, предаются Божественной силе, человек может достичь более высоких форм счастья. Но самой большой жертвой является Самопожертвование, которое помогает в достижении мокши или нирваны.

Содержание Яджурведы

Яджур Веда состоит из двух основных жертвоприношений — Дарсапурнамаса и Ашвамедха. Жертвенная церемония в ритуале Дарсапурнамаса выполняется на новолуние и полнолуние. Ашвамедха или жертвоприношение лошади, 609 домашних и диких животных, привязанных к 21-му жертвенному столбу. Некоторые из гимнов из Яджурведы по-прежнему очень популярны в индуизме.

Первая история появления Яджурведы. Ученик великого гуру Ведвйясы Ваишампаяна, узнал от учителя о Яджурведе. Тогда было время, когда он совершал правонарушения и исполнил несколько заговоров на другого ученика Ведвйясы, которого звали Яджнавалкья. В отместку, Яджнавалкья напал на Ваишампаяну со всеми текстами из Яджур Веды. Во время этого боя, другие ученики взяли ослабленные тексты из Яджурведы, перечисленные на Яджнавалкьи и записал их как Таиттирия. Самый первый экземпляр Таиттирия Самхита из Яджурведы впервые был собран воедино и опубликован в период 1860 – 1865 годов в библиотеке Индика Бабу Раджендралала Митра из Калькутты. Это было издание с комментариями Саяна и Мадхава.

Вторая история: Ведический провидец Яджнавалкья изучал Яджур–веду под руководством мудреца Вайшампаяны, своего дяди по матери. Яджнавалкья родился дабы исполнить определённые цели богов. Его называли Экасандхиграхи,– он был настолько умён, что запоминал всё, услышав только один раз.

Однажды, Вайшампаяна сильно разгневался на Яджнавалкью за то, что тот возгордился своей учёностью. В гневе, Вайшампаяна потребовал своего ученика отдать назад ранее переданное ему знание Яджур–веды.

По требованию своего гуру, Яджнавалкья изверг всё приобретённое от своего учителя знание в форме пищи. Другие ученики Вайшампаяны приняли облик куропаток и съели извергнутую еду, представлявшую собой знание, которое они жаждали получить.

На санскрите куропатка зовётся "титтири". Так как титтири съели эту Веду, она получила название "Тайттирия Яджур–веды". Она также известна как "Кришна Яджур–веда" (Чёрная Яджур–веда), по причине того, что представляет собой извергнутую субстанцию.

После этого Яджнавалкья решил более не принимать человеческого гуру и стал поклоняться богу Солнца Сурье с целью получить от него части Вед, неизвестные даже его предыдущему духовному учителю Вайшампаяне.

По прошествии какого–то времени, бог Солнца, удовлетворённый аскезами Яджнавалкьи, принял форму коня и поведал мудрецу другую часть Яджур–веды, доселе неизвестную человечеству. Так как эта часть Яджур–веды была получена от бога Солнца, она называется "Шукла Яджур–веда" ("Белая Яджур–веда"). Она также известна как "Ваджасанея–самхита", так как Сурья поведал её в облике коня (слово "ваджи" на санскрите означает "конь"). Яджнавалкья разделил "Ваджасанея–самхиту" на пятнадцать частей, каждая из которых состоит из тысяч Яджур–мантр. Такие риши как Канва, Мадхьяндина и другие создали известные шакхи, названные их именами.

 

Самым популярным гимном Яджурведы даже в наше время является Гаятри мантра, она используется в различных благоприятных церемониях и мероприятиях. В ней происходит обращение к богу солнца, который дарует жизнь всем и каждому на земле, в основном она читается в течение восхода или заката.

Шукла Яджурведа

Существуют две практически идентичные шакхи, или редакции, Шукла Яджурведы, которые вместе называются "Ваджасанейи–самхита":

  • Мадхьяндиния–шакха
  • Канва–шакха

Первая популярна в Северной Индии, Гуджарате и Махараштре (севернее от Нашика) и имеет многочисленных последователей. Вторая популярна в Южной Индии – Карнатаке, Керале, Андхра–Прадеш, Тамил–Наду и Ориссе. Принято считать, что Сурешварачарья, один из четырёх главных учеников Шанкары, следовал Канва–шакхе. Ведические ритуалы в вайшнавском храме Ранганатхасвами в Шрирангаме, самом большом вайшнавском храме в Индии, также выполняются в соответствии с Канва–шакхой.

Ваджасанейи–самхита содержит сорок глав, или адхьяий, содержащих формулы, используемые в следующих ритуалах:

1 – 2 Жертвоприношения в новолуние и полнолуние

3 Агнихотра (Agnihotra)

4 – 8 Сомаяджна (Somayajna)

9 – 10 Ваджапея (Vajapeya) и Раджасуя (Rajasuya), две модификации жертвоприношения Соме

11 – 18 Конструкция алтарей и очагов, особенно Агникаяны (Agnicayana)

19 – 21 Саутрамани (Sautramani), ритуал, изначально взаимодействовавший с эффектами чрезмерного питья Сомы

22 – 25 Ашвамедха (Ashvamedha)

26 – 29 Дополнительные формулы для различных ритуалов Пурушамедха (Purushamedha)

32 – 34 Сарвамедха (Sarvamedha)

35 Питрияджна (Pitriyajna)

36 – 39 Праваргйя (Pravargya)

40 Последняя адхьяя – позднее добавление, содержащее не ведические формулы, но Иша Упанишад (Isha Upanishad)

БРИХАДАРАНЬЯКА-УПАНИШАДА

БХИКШУКА-УПАНИШАДА

ДЖАБАЛА УПАНИШАДА

ИШАВАСЬЯ УПАНИШАДА

ПАРАМАХАМСА УПАНИШАДА

СУБАЛА УПАНИШАДА

ТАРАСАРА-УПАНИШАДА

Кришна Яджурведа

Существуют четыре шакхи "Кришна Яджур–веды":

Тайттирия–самхита (ТС)

Майтраяни–самхита (МС)

Чарака–катха–самхита (КС)

Капиштхала–катха–самхита (КапС)

К каждой рецензии принадлежат или принадлежали определённые Брахманы, к некоторым из них также относятся Шраута–сутры, Грихья–сутры, Араньяки, Упанишады, Пратишакхьи.

Наиболее известной из этих рецензий является Тайттирия–самхита (ТС), названная в честь Титтири – ученика Яски. Она состоит из 8 книг, или канд, подразделяющихся на главы, или пратапатхаки, в состав которых входят сборники гимнов. Отдельные гимны из этой Самхиты имеют особое значение в индуизме. Так, например, ТС 4.5 и ТС 4.7 – это Рудра–сукта, а 1.8.6 – повторяется шиваитская мантра Махамритьюмджая–мантра (впервые в Риг–веде, 7.59.12). Мантра "бхур бхувах суваха", предваряющая ригведическую мантру Гаятри – также из Яджур–веды, где она упоминается четыре раза.

Рецензия Тайттирия–самхита Кришна Яджур–веды наиболее распространена в Южной Индии. Тайттирия–шакха состоит из Тайттирия–самхиты (имеющей семь канд), Тайттирия–брахманы (имеющей три канды), Тайттирия–араньяки (имеющей семь прашн), Тайттирия–упанишады (имеющей три прашны или валли) – Шикша–валли, Ананда–валли и Бхригу–валли – и Маханараяна–упанишады. Тайттирия–упанишада и Маханараяна–упанишада считаются седьмой, восьмой, девятой и десятой прашнами Араньяки. Термины "прапатхака" и "канда" (обозначающие разделы) в ведической литературе взаимозаменяемы. "Прашна" и "валли" относятся к разделам Араньяки.

АВАДХУТА УПАНИШАДА

АМРИТАНАНДА УПАНИШАДА

КАЙВАЛЬЯ-УПАНИШАДА

КАЛАГНИ РУДРА УПАНИШАДА

КАТХАРУДРА УПАНИШАДА

КАТХА-УПАНИШАДА

ПАНЧА БРАХМА УПАНИШАД

РУДРА-ХРИДАЙЯ УПАНИШАДА

ШАРИРАКА УПАНИШАДА

ШВЕТАШВАТАРА-УПАНИШАДА

ТАЙТТИРИЯ-УПАНИШАДА

Сходство и различие Шукла Яджурведы и Кришна Яджурведы

Яджурведа обычно делится на две основные части: Шукла или белая Яджурведа и Кришна или черная Яджурведа. Обе эти части по разному написаны; Шукла часть содержит текст Шатапатха Брахмана, а Кришна часть содержит прозаическую Брахману. В дополнение к этому, Шукла Яджурведа делится на две разные части: Ваджасанеи Мадхйандинийа и Ваджасанеи Канва. Они отличаются областями их популярности; Ваджасанеи Мадхйандинийа более популярна в северной части Индии, в Назике, Гуджарате, и т.д., в то время как Ваджасанеи Канва более известна в южной части Индии, в Ориссе, Андхра-Прадеш, Тамилнад, Карнатака, и т.д.

Еще одним важным различием между Шукла Яджурведой и Кришна Яджурведой состоит в том, что белая или Шукла Яджурведа состоит только из молитв и формул истинных жертвоприношений Богу, произносимых назначенными священниками или брахманами, в то время как черная или Кришна Яджурведа содержит только обряды и ритуалы для различных жертвоприношений и комментариев к ним.

Кришна Яджурведа или черная Яджурведа имеет четыре различные части: Тайттирия Самхита, Маитраяни Самхита, Чарака Катха Самхита и Капиштхала Катха Самхита. Все эти части имеют подобный контекст, все они говорят о Панчале — месет Курукшетра и некоторых других частях Пенджаба. Тайттирия Самхита является наиболее популярной Яджурведой. Она разделена на семь книг, которые затем подразделяются на несколько глав. Эти главы затем делятся на несколько других частей.

ШУКЛА ЯДЖУРВЕДА
Упанишады
:

Иша Упанишад
Брихадараньяка Упанишад
Парамахамса Упанишад
Субала Упанишад
Пингала Упанишад

КРИШНА ЯДЖУРВЕДА

Канонические Упанишады


Катха Упанишад
Тайттирия Упанишад
Каивалья Упанишад
Шветашватара Упанишад
Амритабинду Упанишад
Амританада Упанишад
Кшурика Упанишад
Шука- рахасья Упанишад
Шарирака Упанишад
Экакшара Упанишад
Йогакундалини Упанишад
Панчабрахма Упанишад

Неканонические Упанишады

Чхалгея Упанишад 

Не является лекарственным средством и не заменяет традиционного медицинского лечения. Перед применением проконсультируйтесь с аюрведическим врачом для индивидуального назначения. Все материалы сайта имеют информационный характер. Рекомендуется консультация специалиста.

Дизайн упаковки может отличаться от представленного на сайте.

ЗАПИСАТЬСЯ

ПРЕПАРАТЫ МАССАЖИ ЙОГА КОНТАКТЫ СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ЧИТАТЬ ОТЗЫВЫ ВИДЕО СТОИМОСТЬ И ДОСТАВКА АКЦИИ И СКИДКИ

     Copyright © 2000-2024 Пранава Шамбари. Все права защищены. Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на источник www.evaveda.com    Политика конфиденциальности     Частые вопросы

Яндекс.Метрика