История Аюрведы

История Аюрведы

История Аюрведы​История аюрведы, самой древней медицинской системы на Земле уходит свои корнями в глубокое прошлое. История Аюрведы насчитывает многие тысячелетия – по современым представлениям временной промежуток составляет порядка 5 – 10 тысяч лет. Однако многие историки и специалисты говорят о еще более древних временах. 

Аюрведа – комплексная система медицинских и духовных знаний о человеке и вселенной. Аюрведа включает в себя методы диагностики, профилактики, клинические методы лечения, рекомендации по счастливой и гармоничной жизни. Аюрведа считается ветвью Атхарва веды где описывается анатомия физиология и хирургия. Ригведа также содержит 10572 гимна описывающие тип конституции вата, питта  и капха.

Ригведа дает различные моменты, связанные с пересадкой органов, искуственными конечностями и использованием трав. Атхарва веда также содержит 5977 гимнов описывающих анатомию, физиологию и хирургию. В последствии все знание которое касалось здоровья из Вед было выделено в отдельную веду Упаведу.

История Аюрведы имеет божественное происхождение поскольку она была поведана Брахмой Дакше Праджапати, которые занимался заселением вселенной. Затем Дакша передал его близнецам Ашвини кумарам докторам полубогов, а они в свою очередь передали это знание Индре. Мудрец Бхарадваджа посетил Индру на Инрдалоке и получил от него это знание.

Так он стал первым человеком получившим знание Аюрведы. Бхарадвадж передал его Атрейе, тот Пунарнвасу, а тот затем Агнивеше. Кроме этого Индра передал это знание Кашьяпу в той части, что касается педиатрии и гинекологии. Бхарадвадж и Кашьяп относятся к двапара юге. В трета юге приходил Диводаса Дханвантари и дал знание хирургии.

Эта школа получила развитие в 9-6 веке до нашей эры и Сушрут записал Сушрут Самхиту в 5-4 веке до нашей эры. По линии Бхарадваджа сформировалась школа терапевтов основателем которой считается Атрейа муни, Атрейя составил Чарак самхиту в 1 веке нашей эры, затем в восьмом веке был написан текст Аштанга хридайа, в 9 веке Мадхава ниданам (диагностика) и в 14 веке впервые начали использовать ртуть для лечения. В 13 веке была составлена книга Аюрведических рецептов Шарнгадхара самхита.

История аюрведы – реорганизаторы Аюрведы Чарак и Сушрут

Чарак самхита представляет школу Атрейи и описывает физиологию, анатомию диетологию, патогенез, симптомы и признаки болезней и методы диагностики, лечение и предписания для пациентов, а также то как предотвращать болезни и достигать долголетия. Одним из главных постулатов Чарак самхиты является то, что причиной всех болезней является утрата веры в Бога.

Сушрут самхита представляет школу Дханвантари. В текстах Сушрут Самхиты описываются хирургические инструменты, классификация абсцессов, воспалений, ран, описывается, как делать ампутации, а также пластическая, анальная и рактальная хирургия. Человеческая анатомия описывается в мельчайших деталях которые включают в себя описание костей, суставов, нервов, сердца, кровеносных сосудов. Также впервые дано понятие о биологически активных точках, марма точках позднее развитое в Китайской медицине в теорию аккупунктуры.

История Аюрведы – разделение Аюрведы на восемь ветвей

Примерно в 1500 г. до н. э. аюрведа была разбита на восемь отдельных отраслей знания. В то время выделялись две главные школы аюрведы: атрейя (школа врачей) и дханвантари (школа хирургов). Эти две школы сделали аюрведу более доступной с научной точки зрения и поддающейся классификации медицинской системой.

Люди со всей земли стали приезжать в Индию, чтобы учиться искусству повышения качества жизни. Китайцы, тибетцы, греки, египтяне, персы и другие изучали древнюю мудрость и привозить ее в собственные страны.

1. Кай чикитса или внутренняя медицина описывает то, что связано с душой, умом и телом. Принятая в Аюрведе психосоматическая теория поддерживает, то мнение что ум создает болезни теле и психическое сфере.

Здесь описываются семь типов конституции создаваемых различными сочетаниями трех дош вата – воздух, питта – огонь и кафа – вода. Также здесь описывается как определить причины болезни и шесть стадий ее развития. Уникальность и ценность этого знания в том, что даже с помощью современных диагностических приборов можно определять болезнь только на пятой или шестой стадии, но известно чем раньше болезнь обнаружена тем легче она и лечится.

Понятие о норме в Аюрведе строго индивидуально и определяется по состоянию дош в соответствии с типом конституции человека и его возрастом.

Сбалансированное состояние дош и есть здоровое состояние, а отклонение это патология. Также в кай чикитса описывается более 2000 Аюрведических растений, современная аюрведа включает в себя около 3000 растений. Естественно, что здесь также описываются различные лечебные методы на первом месте среди которых стоит панчакарма – система очищения расаяну – науку омоложения. С помощью панча кармы тело очищается от токсинов и затем запускается естественный механизм регенерации или обновления.

2. Шалакья Тантра или ветвь которая имеет дело с заболеваниями головы и шеи. То есть с ушами, носом, горло, глазами, ртом. Сушрута самхита описывает около 72 заболеваний глаз, хирургические процедуры для этих заболеваний и другие заболевания ушей, носа и горла. 
3. Шалья Тантра или обычная хирургия. Более 2000 лет в Аюрведе были известны сложнейшие методы хирургических операции. Затем эти методы распространились в Египте, Греции и Риме, а оттуда по всему миру.

4.Агад Тантра или токсикология Описывает типы токсинов в воздухе, в воде, токсины в животных и минералах, в овощах, а также знание о том как действовать во время эпидемий, и то так распознавать различные инфекционые заболевания.

5.Бхута видья: имеет дело с болезнями связанными с психиатрией и духами вселившимися в человека. Эта ветвь Аюрведы специализируется на психических заболеваниях, в том числе тех которые вызываются духами. Кроме лекарств здесь описывается режим дня и различные йогические методы асаны пранаяма, мантры и т.д.

6. Каумарабхратья или педиатрия Эта ветвь описывает пренатальные и постнатальные методы заботы о здоровье матери и ребенка. Сюда включены следующие разделы: методы зачатия, планирование пола ребенка, его качеств и конституции, а также процесс развития плода и болезни детей, и матери.

7. Расаяна или омоложение Предотвращение болезней омоложение и продление жизни рассматривается в этой части Аюрведы. Чарак говорил, что важнейшим фактором для продления жизни является следование моральным принципам религии.

8. Ваджикарана – Афродизиак, наука о сексуальной функции.
Эта часть описывает два аспекта бесплодие, мужское и женское, а также духовное совершенствование и то как преобразовать сексуальную энергию в духовную энергию с помощью соблюдения целибата.

История Аюрведы – заслуга школы Атрейи муни в том, что его ученики провели эту классификацию и апробировали практически все методы которые описывали.

Аюрведическим принципам здоровой жизни следовали и в доведийском периоде. В «Ригведе» и «Атхарваведе» (примерно 5000 лет до н. э.) содержатся рекомендации относительно поддержания здоровья и лечения различных заболеваний. Медицинские руководства были написаны такими мастерами, как Чарака, Сушрута и Вагбхата, давшими детальное описание различных методов исцеления (см. «Чарака самхита», «Сушрута самхита»; они использовались в учебном процессе университетов Такшашилы и Наланды). Чарака составил список 50000 растительных средств.

Согласно индийской мифологии наука жизни была сначала изложена Брахмой, Творцом, в «Брахма самхите». По версии «Чарака самхиты», когда на земле воцарились болезни, препятствующие исполнению дхармы, 50 риши (Васиштха, Нарада, Ангирас, Агастья, Бхригу, Маркандейя, Кашьяпа и другие) собрались вместе и послали Бхарадваджу к дэвам (богам), чтобы обрести необходимое для победы над болезнью знание. Бхарадвадж изучал аюрведу под руководством Индры, царя дэв, а затем вернулся на землю, чтобы распространить полученное знание. Он преподал его нескольким мудрецам, а те, в свою очередь, передали священное знание далее. Аюрведические принципы жизни, методы и практические указания были, в конце концов, записаны в трактатах Чараки и Сушруты.

Аюрведа подчеркивает важность предотвращения развития болезни, омоложения систем организма и увеличения продолжительности жизни. Глубокий смысл изучения аюрведы заключается не только в том, что с ее помощью мы можем предотвращать развитие болезней, но также можем научиться лучше понимать самих себя и свое место в этом мире, а также жить в гармонии с Космосом и достичь духовного просветления.

К 400 г. н. э. аюрведические трактаты были переведены на китайский; в 700 г. н. э. китайские студенты изучали медицину в индийском университете в Наланде. В 800 г. н. э. аюрведические работы были переведены на арабский. Век спустя такие известные целители, как Авиценна и Раци Серапион, оба широко цитировавшие индийские тексты, стали известны на Западе. В XVI веке Парацельс, считающийся отцом современной западной медицины, развил учение, во многом заимствовавшее положения из аюрведы.

Возможность комментирования заблокирована.

РАССКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА О НАС ДРУЗЬЯМ!

 

ЧАВАНПРАШ

АЮРВЕДА ИЗ ИНДИИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ И КРАСОТЫ ПО МИНИМАЛЬНЫМ ЦЕНАМ! БОЛЬШОЙ АССОРТИМЕНТ В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ

© Все материалы сайта охраняются законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке активная ссылка на источник Аюрведа https://www.evaveda.com обязательна!