Аюрведа в Казани
Аюрведа в Казани
Аюрведа в Казани:
АЮРВЕДИЧЕСКАЯ КОСМЕТИКА ШАХНАЗ
АЮРВЕДИЧЕСКАЯ КОСМЕТИКА
ОЗДОРОВЛЕНИЕ
МАСЛА ДЛЯ ВОЛОС
ТРАВЯНЫЕ СОСТАВЫ
ЧАВАНПРАШ
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА
МАССАЖНЫЕ МАСЛА
ШАМПУНИ
БЛАГОВОНИЯ
СПЕЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КАТАЛОГ
Аюрведа — наука жизни, это уникальная система древнейших знаний о человеке, земле и вселенной. Это живое пособие по здоровому образу жизни, направленное на исцеление духовных, психологических и физиологических заболеваний. Аюрведа учит людей жить осознанно, пребывая в гармонии с природой и самим собой. Она дарует древнейшие, проверенные тысячелетиями знания и рецепты, освобождая разум от оков невежества, а тело от болезней, используя потенциал, заложенный природой в каждом человеческом существе.
Аюрведа – это древнейшая из сохранившихся до наших дней всеобъемлющих медицинских систем в мире. Её название образовано из двух корней древнейшего на земле языка – санскрита: «аюх» (долгая жизнь) и «веда» (знание). Она возникла более 5000 лет назад, когда она была подробно изложена и применялась на практике теми же святыми мудрецами – риши, которые заложили фундамент ведической цивилизации в Индии, сформулировав и оформив основополагающие принципы жизни в надлежащие философские системы. Аюрведа в Казани предлагает полное глубокого смысла всестороннее знание о здоровом образе жизни и мировоззрение о том, как находиться в гармонии с природой.
По этой причине главным источником знания в этой области остаются Веды – составленные этими мудрецами божественные книги о знании, которое они получили как откровение Бога, и, особенно, четвёртая из Вед – Атхарваведа, окончательная письменная фиксация которой относится примерно к первому тысячелетию до н.э. Наиболее известные из немногих других трактатов по аюрведе, написанных примерно в то же время и дошедших до нас – «Чарака самхита» и «Сушрута самхита», которые посвящены терапии (внутренним болезням) и хирургии соответственно. «Аштанга хридаям» – это сокращённая компиляция ранее записанных текстов, которая была создана примерно тысячу лет назад. Эти произведения формируют наибольшую часть базового знания по аюрведе в том виде, как она практикуется сегодня.
Ни одна философия не оказала такого большого влияния на аюрведу, как философия санкхьи, в которой описывается сотворение и проявление вселенной. В ней показывается, что за всем творением стоит состояние чистого бытия или осознания, которое вне времени и места, не имеет начала или конца и каких-либо качеств. Внутри этого чистого бытия возникает желание получить переживание себя, что приводит к нарушению равновесия и порождает проявление исконной энергии. И два начала объединяются, чтобы осуществить и наполнить жизнью «танец мироздания».
Неуловимая, неописуемая и чрезвычайно утончённая, эта исконная энергия – и сама по себе, и всё то, что вытекает из неё – существует только в чистом бытии и является созидательной силой всякого и всего действия, источником формы, которая обладает качествами. Материя и энергия взаимосвязаны настолько тесно, что, когда энергия принимает форму, мы склонны рассматривать её только в терминах материи. И, значительно изменённая, она, в конечном счёте, ведёт к проявлению известных нам умственного и физического планов мироздания.
Индивидуальный разум, в отличие от обыденного интеллектуального ума, исходит из этого сознания и является его частью, или аспектом. Это – внутренняя мудрость, часть индивидуальности, которая остается незатронутой запросами повседневной жизни, или ахамкарой, чувством эго, или принципом «я».
Санскритское слово ахамкара, для которого нет точного перевода, является концепцией, не совсем понимаемой всеми, поскольку зачастую она ошибочно приравнивается к концепции «эго». Охватывая намного больше, чем только это, она, в сущности, является той частью «меня», которая знает, какие части всеобщего мироздания являются «мной». И это «я» не является чем-то отдельным от всеобщего сознания – оно имеет некую личностную тождественность, которая обособляет и определяет границы «меня». По этой причине не только люди, но и всё порождённое в мире обладает ахамкарой.
Из ахамкары возникает двойственное порождение. Первое – это саттва, субъективный мир, который способен воспринимать материю и управлять ей. Оно включает в себя тонкое тело (ум), способности пяти органов чувств слышать, осязать, видеть, различать вкус и обонять и пяти органов действия говорить, оперировать руками, ходить, производить потомство и выводить из организма отходы жизнедеятельности. Ум и тонкие органы, обеспечивающие мост между телом, ахамкара и внутренняя мудрость – эти объединённые вместе три аспекта составляют основную природу людей.
Второе – это тамас, объективный мир из пяти первоэлементов звука, прикосновения, зрения, вкуса и запаха – пяти тонких первоэлементов, которые порождают плотные первоэлементы эфира или пространства, воздуха, огня, воды и земли, и из которых образуется вся материя физического мира. И это – раджас, сила или энергия движения, которое соединяет части этих двух миров.
Таким образом, аюрведа предлагает уникальный синтез науки и философии, который приводит в гармонию физические, умственные, эмоциональные и духовные компоненты, необходимые для обеспечения здоровья при целостном подходе.
Аюрведа гордится своей долгой историей, уходя корнями к ведическим временам более чем на пять тысяч лет назад. Никакая другая область науки не сохранила столь древние тексты, которые до сих пор используются в аюрведе.
Аюрведа упомянута в Ведах, упанишадах, Махабхарате, пуранах, тантрах и йога-шастрах. Она практиковалась и практикуется буддистами, джайнами, сикхами и индуистами и формирует базис тибетской медицины. Многие современные мастера, такие как Шри Ауробиндо, Свами Шивананда, Парамахамса Йогананда и другие, с уважением отзывались об аюрведе и рекомендовали ее изучение своим ученикам.
В странах древности (таких как Месопотамия и Египет) искусство исцеления болезней было прерогативой священнослужителей. Хотя священнослужители и жрецы, действительно, исцеляли тело, их основной обязанностью оставалась духовная работа с болезнью, поскольку религиозно-медицинская практика находилась во власти строгих религиозных установок. С этой точки зрения лечение физического тела всегда было следствием исцеления духа.
Подобно тому, как западная медицина основывается на традиции Гиппократа, аюрведическая доктрина является звеном древней цепи преемственности. Последователи традиции считают, что сам высший творец Брахма вдохновил мудрецов на составление Вед, частью которых является аюрведа. Поэтому ведические писания расцениваются как вечный источник знания. Таким образом, аюрведические писания – самые древние известные людям медицинские источники. Важнейший акцент ставится на то, что это знание должно быть использовано на благо человечества.
Древние мудрецы и провидцы считали здоровье неотъемлемой частью духовной жизни. Считается, что они обрели аюрведические знания в результате интуитивных прозрений, глубочайших медитаций и посредством божественного откровения. Искусство и наука исцеления, профилактика болезней, знание о продлении жизни и хирургии было дано им свыше.
Затем это знание долгое время передавалось через устную традицию, перекликаясь с другими аспектами повседневной жизни и духовности. В «Чарака самхите» говорится: «Так как жизнь была всегда, то живые существа всегда обладали знанием о ней и о методах исцеления» («Сутрастхана», 1:40)Дханурведа (боевые искусства), Гандхарваведа (творчество и эстетика), Стхапатьяведа (архитектура) и Аюрведа (медицина) – это четыре упаведы, или дополнения к Ригведе, Яджурведе, Самаведе и Атхарваведе соответственно. Анализ ведических текстов показывает, что все четыре Веды насыщены медицинскими сюжетами, а такие полубоги как Рудра, Агни, Варуна, Индра и Марути считались божественными целителями. Наиболее известными врачами в Индии в те времена были Ашвины, которым Веды приписывают множество выдающихся достижений: возвращение к жизни людей и святых, обеспечение долголетия, лечение бесплодия, туберкулёза и других серьёзных заболеваний. Описываются в них и сложнейшие операции, пересадка органов и протезирование.
Аюрведа в Казани
Также можно найти изложение концепции трёх дош, учение о семи дхату, пищеварении и обмене веществ, описания анатомии человека и многих болезней. Подробно рассматриваются различные виды болезнетворных бактерий и отмечается, что некоторые бактерии невозможно увидеть невооруженным глазом. В Ведах неоднократно встречаются описания родов, освобождения из под влияния злых духов, омолаживающей терапии, а также средств, нормализующих половую функцию. Описываются там лекарственные растения и их воздействие, а также около 28 видов болезней и лекарства, требующиеся для их лечения. В Ригведе описаны 67 лечебных трав, в Яджурведе – 81, в Атхарваведе – 290, описание свойств ещё 130-ти из них можно найти в других брахманических текстах. Также практиковалось лечение язв и других заболеваний с помощью пиявок.
Называются два основных мастера аюрведы, чьи работы используются на практике до настоящего времени: Чарака и Сушрута. Их труды – «Чарака самхита» и «Сушрута самхита».
Третий главный трактат по аюрведе называется «Аштанга хридайя», который является краткой версией работ Чараки и Сушруты. Чарака представлял атрейю – школу врачей. Он занимался физиологией, анатомией, этиологией, патогенезом, диагностикой, методологией заболеваний, лечением, вопросами продления жизни. Особое внимание Чарака обращал на внутренние и внешние причины болезни. Он утверждал, что главная причина болезни – потеря веры в божественное. Другими словами, когда человек не сознает Бога внутри себя и во всех вещах, окружающих его, создается вакуум, который заполняется тоской или страданием. Это страдание – начало духовной, умственной и физической болезни. Профилактика заболевания учитывает время дня, сезоны, режим питания и образ жизни. Существует целая отрасль аюрведы, обсуждающая лекарственные аспекты трав, пищи и процесс старения организма.
Сушрута, представитель школы хирургов дханвантари, в своем труде детализирует сложное хирургическое оборудование, дает классификацию нарывов, ожогов, переломов, ран, ампутаций, пластической хирургии, анально-ректальной хирургии. У него можно найти подробное обсуждение анатомии человека. Внимание Сушруты направляется на кости, узлы, нервы, сердце, кровеносные сосуды, систему кровообращения и так далее. Справедливость и удивительная точность его хирургических методов подтверждается современными сложными медицинскими приборами. Из «Сушрута самхиты» можно подробно узнать также о науке массажа, используя мармы (жизненно важные точки); это знание перекликается с китайской акупунктурой.
Древняя мудрость аюрведы – часть духовной традиции санатаны дхармы (универсальной религии).
Согласно индийской мифологии наука жизни была сначала изложена Брахмой, Творцом, в «Брахма самхите». По версии «Чарака самхиты», когда на земле воцарились болезни, препятствующие исполнению дхармы, 50 риши (Васиштха, Нарада, Ангирас, Агастья, Бхригу, Маркандейя, Кашьяпа и другие) собрались вместе и послали Бхарадваджу к дэвам (богам), чтобы обрести необходимое для победы над болезнью знание. Бхарадвадж изучал аюрведу под руководством Индры, царя дэв, а затем вернулся на землю, чтобы распространить полученное знание. Он преподал его нескольким мудрецам, а те, в свою очередь, передали священное знание далее. Аюрведические принципы жизни, методы и практические указания были, в конце концов, записаны в трактатах Чараки и Сушруты.
Аюрведа в Казани подчеркивает важность предотвращения развития болезни, омоложения систем организма и увеличения продолжительности жизни. Глубокий смысл изучения аюрведы заключается не только в том, что с ее помощью мы можем предотвращать развитие болезней, но также можем научиться лучше понимать самих себя и свое место в этом мире, а также жить в гармонии с Космосом и достичь духовного просветления.
Изучение аюрведических трактатов указывает на две основные школы врачевания и восемь направлений аюрведы. Эти восемь дисциплин называются аштанга-аюрведа:
Кайя чикитса, внутренняя медицина. Здесь подразумевается диагностика и лечение общих болезней, то есть болезней, воздействующих на все тело, типа лихорадки, диареи, кровоизлияния, сумасшествия, истерии, эпилепсии, болезней кожи, туберкулеза, диабета и так далее – в отличие от болезней, наносящих вред какому-либо отдельному органу.
Это одна из наиболее важных областей аюрведы. Она работает с причиной болезни, ее развитием, симптоматикой, средствами лечения и питанием. «Кайя» означает «все тело». Под лечением часто понимается нормализация потока внутреннего огня – агни. Медицинская школа кайячикитса Пунарвасу Атрейи известна как Атрейя-сампрадайя. Чарака замечал, что успех лечения зависит не только от усилий врача, но и также от питания, правильного подбора лекарств и настроения самого пациента.
Шалья тантра, хирургия. Любой инородный предмет, который входит в человеческое тело и причиняет ему боль, называется «шалья». Шалья тантра – отрасль знания, имеющая дело с шальями. Она состоит из операционной хирургии и акушерства. Здесь разработаны эффективные методы удаления из тела инородных предметов типа частиц камня или земли, пыли, металлических предметов, травы, костей, осколков, ногтей, волос, запекшейся крови, гноя. Операции проводятся с помощью хирургических инструментов, прижиганий, использования щелочных веществ (кшара), применения бандажей, обработки ран и язв. Большое внимание уделяется болезням, могущим возникнуть после хирургических действий. Мастер аюрведы Сушрута написал книгу «Шалья чикитса», где дал подробное и систематизированное описание хирургических методов лечения различных заболеваний. Сушруту можно назвать отцом индийской хирургии. Он объясняет назначение 101 инструмента (янтр), разбивая их на 6 классов: 1) свастика (крестообразные), 2) самдаса (вытянутые), 3) тала (с плоскими концами), 4) нади (имеющие плоскую форму), 5) шалака (в виде прута), 6) упаянтры (дополнительные). Сушрута определяет также 8 видов хирургической техники (шастракарма): 1) надрезание, 2) вырезание, 3) выскабливание, 4) прокалывание, 5) зондирование, 6) извлечение, 7) отсасывание, 8) наложение швов. Все существующие хирургические операции до наших дней укладываются в эти 8 видов, добавить новую технику практически невозможно. Сушрута уделяет также большое внимание анестезии, экспериментирует с обезболивающими средствами. Согласно Сушруте операционное лечение пациента проходит в 3 стадии:
— дооперационное лечение (пурвакарма);
— операционное лечение (прадхана карма);
— послеоперационное лечение (пашчаткарма).
Шалакья тантра, лечение болезней глаз. На самом деле здесь предполагается диагностика и лечение болезней головы, а также ушей, глаз, рта, ноздрей и так далее. Как отдельная отрасль медицины шалакья в Ведах не упоминается. Первые упоминания о шалакье находят в хирургических трактатах.
Каумара бхритья, педиатрия. В этом разделе описывается лечение болезней детей, а также их питание и правильный уход за детьми и их воспитание. Многие болезни младенцев вызваны недостатками материнского молока; забота о его качестве – важная ветвь каумара бхритьи.
Лечение детей называется бала чикитса. Эта область медицины охватывает также и период беременности, заботясь о ребенке еще до его рождения. В буддизме эта отрасль медицины называется дарака чикитса. Особых успехов бала чикитса достигла в Керале: здесь в священных книгах упоминаются способы лечения таких нарушений, как полиомиелит.
Бхутавидья, психотерапия, предполагающая работу с духами. Эта отрасль аюрведы работает с колдовством и способами изгнания злых духов, а также с подношениями богам, демонам, гандхарвам, якшам, ракшасам и так далее. Лечению подвергаются болезни, вызванные негативным влиянием извне, демоническими сущностями. Бхутавидью можно сравнить с современными психотерапией и гипнозом.
Агада тантра, токсикология. В этом разделе описывается лечение укуса ядовитых змей, укуса крыс, скорпионов и других ядовитых существ. Речь идет о заразных болезнях, вызванных нападением на человека животных или микробов. Агада тантра имеет также дело с передачей микробной инфекции через воздух и воду. Выведение токсинов называется виша чикитса.
Расаяна тантра, гериатрия. Это область знания, занимающаяся вопросами сохранения молодости и продления жизни. Клетки каждого живого существа на протяжении жизни подвергаются различным изменениям. По мере старения они деградируют. Расаяна чикитса уменьшает степень такой деградации, тем самым омолаживая тело. В распоряжении расаяны – массаж, лекарственные травы и кремы, ванны и особые лекарственные средства.
Аюрведа в Казани
Ваджикарана тантра – наука сохранения и восстановления репродуктивной силы
Аюрведа в Казани , Аюрведа Казань, Аюрведический массаж в Казани
Всё саморазвитие и самосознание на одном сайте (Самопознание.ру).