АМРИТАБИНДУ-УПАНИШАДА
УСПОКАИВАЮЩЕЕ ЧТЕНИЕ
Веда – Атхарва, группа упанишад – йога
ОМ! Радостное да услышим ушами, Дивные!
Радостное да узрим очами, святые!
С крепкими членами да насладимся установленным сроком той дивнопосланной жизни!
[Дай] счастья нам, Индра, растущий славой!
Счастья нам [дайте], Питающие Всеведы!
[Дай] счастья нам, проникающий невредимым через [звездное?] колесо!
Счастья [дай] нам, Владыка молитвы утверждающий!
ОМ! Покой! Покой! Покой!
КАПЛЯ БЕССМЕРТИЯ
1. Так сказано: ум двух видов: чистый, а также нечистый.
Нечистым желания управляют, чистый лишен желаний.
2. Именно ум – создатель людских пут и Избавления.
Путанный связан вещами, избавленный – вне вещей, по преданью.
3. Так как от ума, [находящегося] вне вещей, его избавление приходит,
Значит, всегда [должен быть] вне вещей ум чающего избавления от тела.
4. Когда разорвана связь с вещами, ум заключен в сердце.
Тогда является само существо – То высочайшее состояние.
5. Следует прекращать [движение мысли], пока в сердце – движение сокращения.
Это и знание, и созерцание, остальное же – [лишь] умножение правил.
6. Как ни мыслимо, а немыслимо, то, немыслимое, – мыслимо.
[Когда человек] влечений избегнул, тогда достигается Благо.
7. Пусть средоточие звуком свершает, пусть пребудет в беззвучии высшем;
Осуществлением беззвучия сущее, а не не-сущее приходит.
8. Именно то – неделимое Благо, неколебимое, незакрытое.
«То Благо – я Сам» – узнав, благим становятся прочно.
9. Неколебимое и бесконечное, причины, примера лишенное,
Безмерное и безначальное узнав, избавляется мудрый.
10. [Где нет] «ни начинания, ни заключения, ни мучения, ни исполнителя,
ни чаяния Избавления, ни Избавления» – такова эта высочайшая польза.
11. Так Самого одним мыслить следует в бдении, снах, забытьи;
три состояния преодолевший не ведает снова рождений.
12. Ибо один самосущий, в любом существе настоящий,
Представляясь одним или многим, видится, как в воде месяц.
13. Горшок обернут пространством, в горшке содержимом;
Как исчезает горшок – не пространство, так и облакоподобный живущий.
14. Как горшки, распадаются видимости снова и снова,
то, что распалось, о том и не знает, и вечно знает.
15. Покрыто маревом слов, словно мраком, не движется в лотосе.
И [когда] мрак пропадает – одно лишь единое прозревает.
16. Слово непреходящее – Высшее Благо, когда в нем прекращается преходящее;
Видящий непреходящее пусть размышляет, ища сам покоя.
17. Два ведения следует ведать: слово благое, но и что выше;
В слово благое проникший постигает высшее благо.
18. Из книг поняв мудрость – то высшее знание-познание,
как солому ради зерна, совсем пусть отбросит книги.
19. Коровы – разных расцветок, молоко – одного лишь цвета;
знание выглядит как молоко, [а все, что] имеет признаки – словно коровы.
20. Словно в сливках таится масло, в каждом существе сокрыто познание,
нужно пахтать его постоянно умом, как будто мутовкой.
21. Оком знания ведомый, пусть, как огнем, воспламенится высшим,
Неделимый, недвижный, спокойный, «то Благо – я сам», по преданью.
22. Всех существ покровитель и также – кто в существах сокровенен,
Всем милость творящий, то – я, сокровище дивное, сокровище дивное!