1
ПУЛЬСОВАЯ ДИАГНОСТИКА БЕСПЛАТНО! АЮРВЕДИЧЕСКИЙ И ТАЙСКИЙ МАССАЖ В КАЗАНИ. ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИЕТА. ПУЛЬСОВАЯ ДИАГНОСТИКА БЕСПЛАТНО! ЗАПИСЬ ПО ТЕЛ. +7-9272-46-76-32

+7-927-246-76-32 без выходных

 МАХАРИШИ АЮРВЕДА

     МАХАРИШИ АЮРВЕДА

Понятие Аюрведа является также обширной программой знаний и древнейшей лечебной традицией, имеющейся у человечества. Аюрведа описывает всеобъемлющую систему лечебной дисциплины, предлагающей широкий диапазон подходов и решений для различных аспектов жизни, способных достигнуть ключевой цели – гармонии между природой и человеком, что приводит к счастливой и гармоничной жизни, совершенному здоровью и долголетию.

Классическим аюрведическим письменам почти 3 000 лет. Однако, подобно различным текстам Вед и Ведической литературы, знание Аюрведы передавалось из уст в уста на протяжении нескольких тысяч лет и поэтому, по праву, Аюрведа всемирно признана древнейшей наукой о здоровье.

Аюрведические рукописи описывают древнюю цивилизацию, где присутствие болезней было чуждым понятием. Сегодня к Аюрведе обращается все больше людей, неудовлетворенных современными методами лечения, получающих в Аюрведе взамен целостный подход для поддержания, развития и восстановления крепкого здоровья и предотвращения болезней.

Первоначальная цель Аюрведы состояла не только в том, чтобы улучшить здоровье отдельного человека, но также и в создании положительного влияния на здоровье общества в целом. Ведические риши (провидцы) считали, для того чтобы создать общество без болезней, необходимо, как описано в древних текстах, объединить положительное здоровое поведение и мышление всех членов общества.

В прошлые столетия, во времена турецкого и английского правления в Индии, традиционное знание Аюрведы было отодвинуто на задний план. В результате, множество важных аспектов этого целостного подхода к здравоохранению были утеряны. К счастью, однако, части тех знаний, которые ранее считались неизвестны, были в чистоте сохранены традиционными семействами Индии и передавались последующим поколениям.

 МАХАРИШИ АЮРВЕДА
В конце 70-х годов прошлого столетия Махариши Махеш Йоги проявил инициативу, собрав ведущих аюрведических врачей, с целью объединения их мудрости, испытанных и проверенных методов лечения, сохраненных в различных традиционных семьях, и восстановления фрагментированных областей знаний в их первоначальную целостность. Под его руководством специалисты из различных дисциплин, таких, как Аюрведическое здоровье, медицина, древние языки и физика, работали вместе с целью восстановить мозаику Аюрведы и остальной части Вед в их совокупности.

 

В дополнение к этому, стражи давних тайных травяных формул и процедур из многих традиционных аюрведических семей были впервые мотивированы Махариши поделиться своей сокровенной мудростью. Он вдохновил авторитетных аюрведических врачей и ученых по санскриту участвовать в переводе подлинных текстов Аюрведы на современный язык. Значительная часть ведического знания в последнее время была утрачена в связи с некачественным переводом. Понадобилось много лет скурпулёзной работы для восстановления точных текстов. Затем западные ученые включили эти всеобъемлющие и восстановленные знания в контекст современных научных открытий.

Множество дополнительных терапевтических подходов и дисциплин, рекомендованных классическими ведическими текстами, такие как медитация (Трансцендентальная медитация), Йога, ведическая архитектура (Махариши Стхапатья Веда) и ведическая астрология (Махариши Джотиш и Ягья), а также систематическое применение ведических звуков, были систематизированны и включены в ведический подход Махариши к здоровью. В эту новаторскую работу внесли также свой вклад и выдающиеся западные ученые и врачи, что позволило достичь объединенной, целостной формы Аюрведы — Махариши Аюрведа, которая получила не только проверку с научной точки зрения, но также подтверждение и признание в совместимости с современной медициной.

МАХАРИШИ АЮРВЕДА

 

Процедуры Махариши Аюрведы были проверены современными научными исследованиями. Большое количество исследований по воздействию различных подходов Махариши Аюрведы были проведены в более чем 160 независимых исследовательских институтах и университетах в 35 странах. 

Более 600 исследований было сделано по технике Трансцендентальной медитации, ведической технологии сознания. В течение последних 20 лет Махариши Панчакарма и Аюрведические травяные препараты Махариши были исследованы в более чем 100 научно-исследовательских экспериментах. Эти исследования подтверждают впечатляющий вклад Махариши Аюрведы в поддержании здоровья современных западных людей, а также улучшения их психики и поведения.

 

Махариши Аюрведа имеет более пятидесяти медицинских центров, действующих в более чем двадцати пяти странах мира. Врачи из Северной и Южной Америки, Европы и Японии проходили аюрведическое лечение и получили практический опыт работы. Бразилия, Польша, Чехословакия и Венгрия спонсировали аюрведические конференции и курсы подготовки врачей. В России был основан институт аюрведы Махариши под покровительством исследовательского центра предохраняющих лекарств при министерстве здравоохранения. Более тысячи российских врачей получили аюрведическую подготовку. В Соединенных Штатах Америки, американская ассоциация аюрведическои медицины в Ланкастере проводит обучение аюрведе.

 

Махариши Аюрведа добавляет ряд новых элементов в современную медицинскую практику. Ее система выяснения типологии пациентов помогает предотвратить факторы риска и тенденции к различным заболеваниям у данных типов пациентов. Ее терапевтические модели предлагают изменить при этом психофизиологию, диету, поведение и окружение, устранив тем самым причины болезни. Она расширяет горизонт приближения к разнообразным болезням.
Аюрведа Махариши стала современной развернутой оздоровительной системой во всем мире.

МАХАРИШИ АЮРВЕДА

 

Рецепты Махариши Аюрведа — это гармония древнего знания и наиболее современной технологии. Эти рецепты находятся в поточном производстве на ультра современном оборудовании, благодаря чему обеспечивается уникальное качество в каждой партии препаратов. Эти возможности включают в себя последние достижения технологий, гигиену окружающей среды, стерилизацию места производства и высокую скорость автоматической поточной линии с минимумом ручного вмешательства, для предупреждения нежелательного загрязнения.
Там используются хромотографические мониторы с тонким разрешающим действием и поддерживается требуемый уровень жизненных элементов в различных формулах рецептов. Атомный спектрометрический поглотитель уничтожает даже мельчайшие следы вредных примесей в лекарствах.

 

Принцип биологической индивидуальности — центральный в аюрведической диагностике и лечении. Существует невидимая, но хорошо прослеживаемая связь между умом и телом, оказывающая глубокое и сильное влияние на тело в смысле долголетия и здоровья. Нарушение гомеостазиса или иммунной системы в организме — первичный фактор в этиологии болезни. Ментальные и эмоциональные факторы — причина развития этих болезней.

 

Махариши Аюрведа определила точки связи между телом и умом. Точки специфического сочетания тела и ума определяют целое созвездие уникальных характеристик, присущих определенной индивидуальности. В соответствии с аюрведой три основополагающих физиологических принципа, называемых дошами, регулируют различные функции ума и тела. На санскрите три доши называются: вата, питта и капха. Несмотря на то, что доши регулируют тысячи отдельных функций тела и ума, считается, что они обладают тремя основными функциями.

МАХАРИШИ АЮРВЕДА

 

Вата доша представляет движение и поток. Физиологически она является основой дыхания, кровообращения и нервно-мускульной активности. Дисбаланс ваты приводит к болезням нервной системы, хроническим коликам, аритмии сердца, ревматическим болям, запорам, беспокойствам и бессоннице.

 

Питта доша управляет всей метаболической деятельностью, обменом энергии и перевариванием пищи. Дисбаланс питты приводит к язвенным болезням, гипертонии, воспалению кишечника, кожным болезням и аллергическим реакциям. Она также отвечает за гнев, зависть и ревность.

 

Капха доша представляет структуру, соединение и баланс жидкости в организме. Дисбаланс капхи приводит к респираторным заболеваниям, синуситам, диабетам, ожирению, атеросклерозам и опухолям. Она также отвечает за чувство привязанности и жадности.

 

Знание психофизиологии типа помогает врачам-аллопатам диагностировать существующие нарушения и предотвращать риск будущих заболеваний.

 

Очень большое внимание в аюрведических текстах отводится изготовлению и приему лекарственных препаратов. Южные аюрведические школы для приготовления препаратов в основном используют растительное сырье, а северная традиция достаточно широко применяет минералы, металлы и продукты животного происхождения.
Все лекарственные препараты по их действию на организм человека можно разделить на две большие группы — (1) очищающие (слабительные, рвотные и др.) и (2) успокаивающие Доша.

МАХАРИШИ АЮРВЕДА

Помимо этого аюрведические фармакопейные тексты делят препараты по способу приготовления:

 

1.  Свараса (соки). Соки готовятся из всех частей растений.
2.  Чурна (порошки). Перед приготовлением этой лекар ственной формы растение надо высушить. Готовится из всех частей растения. Порошки хранят в специаль ных деревянных баночках с очень плотно прилегаю щей крышкой в сухом прохладном месте, вдали от сол нечных лучей.
3.  Пханта (инфузии). Это горячие травяные чаи и отвары.
4.  Кватха (декокт). Принимают с медом, молоком, кун жутным маслом или гхи.
5.  Калка (пасты).
6.  Кширапака (препараты, приготовленные на молоке).
7.  Сита кашая (холодные инфузии).
8.  Праша, Кханда или Авалехйа Лехйам Пака (медицине кие варенья или джемы). Это одна из наиболее распро страненных форм в аюрведической педиатрии и гери атрии. Очень многАе Расаяны имеют именно эту фор му (Брахма Расаяна, Чйаванпраш). Джемовая основа готовится с добавлением тростникового или пальмово го сахара, меда Большое количество сахара предохра няет препарат от порчи, поэтому он может очень дол го храниться в любых климатических условиях.
9.  Таила (масла).
10.  Гхрита (препараты, приготовленные из смеси порошка лекарственного растения с топленым маслом).
11.  Асава или Ришта (препараты, полученные путем брожения исходных компонентов).
12. Бати или Гутика (таблетки и драже).
13.  Модака (гомеопатические драже).
14.  Варги (драже с пролонгированным действием).
15.  Парпати (чешуйки). Минеральные препараты (соли или минералы).
16.  Купипаква Расаяна (препараты на основе пепла).
17.  Бхашма (прокаленные препараты).
18.  Иасти (препарат, приготовленный из смеси порошка и сока лекарственных трав).
19.  Анджана (носовые, глазные и ушные капли).
20.  Поттали (порошки металлов или минералов).
21.  Арка (настои). В основном или масленые или спирто вые препараты (спирта не больше 12 %).

 

Очень важная роль отводится ручному приготовлению препаратов, причем надо точно знать, для кого готовится данное лекарство и против какого дисбаланса Тридоша. При готовление препаратов — это своего рода медитация, в результате которой врач с помощью своей внутренней энергии (Шакти) и чтения мантр усиливает свойства лекарственных трав, из которых готовится препарат. При этом необходимо также учитывать лунный день, фазу Луны и положение Солнца и планеты, ведущей к возникновению заболевания.

 

Время приема аюрведических лекарственных препаратов указывают все авторы аюрведических текстов, но в более сжатой форме об этом говорит Вагбхата (А.Х.1.13.37—41). Он пишет, что существует десять способов приема препаратов:

 

1.  На пустой желудок.
2.  Во время приема пищи.
3.  В середине приема пищи.
4.  После приема пищи.
5.  С небольшими кусочками еды.
6.  Чередуя с некоторым количеством кусочков еды.
7.  Снова и снова, регулярно.
8.  Смешав в одной тарелке с пищей.
9.  До и после еды. 10. Перед сном.

 

В зависимости от заболевания, лекарства принимаются в одном из этих промежутков.

 

Махариши Аюрведа. ДВАДЦАТЬ ПОДХОДОВ АЮРВЕДЫ МАХАРИШИ:

 

1.  СОЗНАНИЕ — развитие высших состояний сознания
посредством программы трансцендентальной медитации Махариши, продвинутых техник и программы тм-сидхи.
2.  ПЕРВИЧНЫЙ ЗВУК — использование первичных звуков самхиты, четырех аспектов веды, веданги и упанги с целью избавления от дисбаланса в деятельности человеческой природы и природы в целом.
3.  ИНТЕЛЛЕКТ — исправление интеллекта, прагья апарадхи, наблюдение разрозненной структуры с целью восприятия единой структуры жизни. На этой ступени знания о себе, болезнь не может процветать, так как жизнь соединена с источником природного закона.
4.  ЭМОЦИИ — усиление тонкого уровня чувств для развития в полной мере эмоций.
5.  ЯЗЫК — использование ведических принципов структуры языка для обеспечения баланса и интегральности тела и ума.
6.  ГАНДХАРВА-ВЕДА — традиционная музыкальная терапия, которая использует звук и мелодии для восстановления гармонии в физиологии, и для избавления дисбаланса, являющегося причиной болезни.
7.  ЧУВСТВА — ведическая процедура оживления посредством чувств, совершенного баланса во всех отраслях жизни.
8.  ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ — реставрациягомеостатического баланса и акселерации нейромускульной координации и баланс психологии с физиологией.
9.  НЕЙРОМУСКУЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ — ведическиеупражнения, относящиеся к физиологии дыхания для восстановления всех функций на всех уровнях жизни.
10.  НЕЙРОДЫХАТЕЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ — ведическиеупражнения, касающиеся физиологии дыхания для восстановления интеграции деятельности на всех уровнях ума и тела.
11.  ПРОГРАММА МАХАРИШИ ПАНЧАКАРМА — физиологическое очищение, сложная физиологическая процедура, применяемая с регулярными интервалами, для очищения от накопленных физиологических нечистот.
12.  ДИЕТА — соответствующие диетические меры для восстановления физиологического баланса, направленного на предотвращение и излечение от болезней.
13.  ТРАВЫ И МИНЕРАЛЫ — медицинская флора и минералы из каждой страны для совершенного баланса деятельности тела и ума.
14.  РАСАЯНЫ — сложные травяные и минеральные формулы для предотвращения и лечения от болезней и достижения долголетия.
15.  ПОВЕДЕНИЕ — приведение поведения в соответствие с природным законом через ежедневную рутину.
16.  ПУЛЬСОВАЯ ДИАГНОСТИКА — определение существующего и грядущего дисбаланса просто благодаря слушанию пульса.
17.  ДЖЬОТИШ — совершенное здоровье будущего, математические формулы, рассчитывающие влияние окружения на здоровье.

 

Махариши Аюрведа. РАСАЯНЫ

 

Расаяны — это группа специальных пищевых добавок, обладающих гармонизирующим, омолаживающим, очищающим и нормализующим обменные процессы действием. Можно перечислить некоторые наиболее известные Расаяны — Чаванпраш, Амалака Расаяна, Брахма Расаяна и многие другие. Человеку, регулярно принимающему подобранную специально для него Расаяну, невозможно дать его года.

 

АМАЛАКА РАСАЯНА (AMALKI RASAYAN)
Амалака расаяна — аюрведическое средство, оказывающее воздействие не только на баланс Тридоша, но и непосредственно на слизистую оболочку желудка, снижая кислотность и предотвращая образование язвы.
В состав Амалака расаяны входят плоды Амалаки (Phyllantus emblica), Харитаки (Terminalia chebula), топленое масло, кислое молоко, мед, паста из кунжутных зерен, кунжутное масло и сахар.

 

Рекомендации к применению:
Амалака расаяна принимается до еды два раза в день по 1/3—1/4 ч. л. с сахаром и теплым молоком. Во время приема этого препарата рекомендуется делать массаж со
смесью топленою масла и порошка турецкого горошка или просто с топленым маслом
Из диеты рекомендуется длинный рис с топленым маслом, молочные супы, легкая и маслянистая пища, «пища, доставляющая удовольствие» (Ч.С. 2.1.75.). Избегать кислой, острой и очень горячей пищи.

 

Показания: Как и все расаяны, Амалака расаяна применяется для омоложения организма, достижения долголетия и укрепления памяти. Она является достаточно сильным тоником и может использоваться после физической нагрузки и как реабилитация после тяжелой болезни.
Амалака расаяна используется для лечения гастритов с повышенной кислотностью, язвы желудка и двенадцати перстной кишки.

 

Противопоказания:
Противопоказаниями к применению являются гастрит с пониженной кислотностью, нервное перевозбуждение, эпилепсия и склонность к судорогам.

 

БРАХМА РАСАЯНА (BRAHMA RASAYAN)
Называется в честь Брахмы, творца материального мира, поэтому при ее применении читается мантра «Брахмане сваха». Этот препарат описывает Вагбхата в Аштанга Хридайа. Он пишет, что это один из наиболее сильных мозговых тоников и препаратов, удлиняющих жизнь и укрепляющих память.

Брахма расаяна — джемообразная густая приятно пахнущая масса коричневого цвета.
В состав этого препарата входят:
Патхйа (Terminalia hebula),
Джатипхала (Myristica fragrans),
Панчамула Бильва (Aegle marmelos),
Касмарйа (Gmelina arborea),
Таркари (Clerodendron phlomoidis),
Патала (Stereospermum suaveolens),
Тунтука,
Амалаки (Emblica officinalis),
Твак (кора Cinnamonum zeylannicum),
Эла (Elettaria cordomommum),
Муста (Cyperus rotundas),
Раджани (Adina cordifolia),
Пиппали (Piper longum),
Arypy (Aqillaria agalocha),
Чандана (Santalum album),
Мандукапарии (Centella asiatica),
Канака (Datura stramonium),
Шанкхапушпхи (Convolvilus pluricaulis),
Вача (Acorus calamus),
Плава (Cyperus scariosus),
Йастйахва (Glycerhiza glabra),
Виданга (Embelia ribes),
Ситопала (сахар канди),
Гхи (топленое масло),
Бхара таила (кунжутное масло),
мед
Брахма Расаяна используется как мозговой тоник, укрепляющий память, дающий энергию при интенсивной умственной работе. Особенно рекомендован школьникам, студентам, ученым и другим лицам умственного труда. Не вызывает привыкания. Как Расаяна применяется для омоложения организма.

 

Рекомендации к применению:
Принимать два раза в день с горячим молоком или теплой водой по 2,5 гр. на прием (1/3—1/4 чайной ложки) за час до еды.
Рекомендуется легкая, свежая, вегетарианская, не пережаренная пища, содержащая молоко и молочные продукты, рис, фрукты и орехи.

 

Противопоказания:
Истерия, маниакально-депрессивные состояния, бредовые состояния, острые психозы, индивидуальная непереносимость препарата.
Примечания:

 

Для улучшения памяти принимается совместно с Ашвагандха Расаяной (2 гр.).
Как тоник принимается совместно с Чаванпрашем (3 гр.).
Для реабилитации после наркомании или алкоголизма рекомендуется прием 1/2—1 чайной ложки Брахма Расаяны совместно со смесью 1 таблетки Брахми бати и 1 /2 гр. Ашвагандха чурны, запивая молоком с добавлением меда

 

Махариши Аюрведа. ЧУРНЫ (CHURNA), ПОРОШКИ

 

Наиболее распространенной аюрведической лекарственной формой является чурна — порошок. Порошки готовятся изо всех частей высушенных лекарственных растений. Непосредственно из чурны можно приготовить большинство аюрведических лекарственных форм. При правильном хра
нении могут сохранять свои качества несколько лет. Хранятся чурны в плотно закрытых, лучше деревянных, банках.

 

ТРИПХАЛА ЧУРНА (TRIFALA CHURNA)
Следующим удивительным аюрведическим лекарственным препаратом является Трипхала чурна. Слово «Трипхала» говорит о том, что этот препарат состоит из трех плодов (Трипхала), а чурна характеризует его лекарственную форму порошка. Это также очень древняя аюрведическая формула, Описанная Чаракой в Чарака Самхите и Вагбхатой в Аштанга Хридайам. Он пишет: «Эти три плода вместе (Амалаки, Харитаки и Бабхитаки) суть Трипхала Они являются наилучшим регулятором деятельности всего организма, лечат глазные болезни, заживляют раны, исцеляют кожные заболевания, задерживают жидкость в тканях, регулируют вес тела, лечат диабет, очищают кровь и регулируют баланс Капха доша».
Даже древние китайцы использовали этот рецепт, считая три плода, входящие в его состав, панацеей от многих болезней. По-китайски эти плоды называются Арура, Барура и Джурура. Примечательно, что в древнекитайские лечебники препарат вошел в изначальной, аюрведической пропорции.
Трипхала чурна представляет собой однородный порошок серовато-зеленовато-коричневого цвета с приятным запахом сушеных фруктов, нерастворимый в воде. Цвет может варьировать в достаточно широких пределах, но в идеале он должен быть светлым. Вкус слегка вяжущий и пряный, наибольшего проявления достигающий при применении препарата с молоком.
Трипхала является корректором баланса внутренних сил организма, помогает человеку справиться со стрессом, улучшает мозговое кровоснабжение.
Показания: Трипхала чурна широко применяется для профилактики и лечения большинства заболеваний людей всех возрастов. Она:
—  нормализует баланс всех составляющих организма;
—  очищает кровь;
—  нормализует функции желудочно-кишечного тракта;
—  снимает скрытые последствия длительных стрессов;
—  успокаивает, лечит бессонницу;
—  способствует сбрасыванию лишнего веса;
—  нормализует зрение;
—  увеличивает половую активность;
—  регулирует давление;
—  регулирует образование гемоглобина крови;
—  улучшает память, являясь тоником для мозга;
—  ускоряет сращивание сломанных костей. Трипхала очень широко применяется как самостоятельный лекарственный препарат, особенно при лечении болезней крови, нарушении функций кишечника (в частности, при хронических запорах), бессоннице и нервном истощении.

 

В аюрведических рецептурных справочниках Трипхала рекомендуется к применению для лечения желтух, диспепсии, запоров, сахарного диабета, внутренних кровотечений и кашля, сопровождающегося раздражением верхних дыхательных путей.
При кожных заболеваниях Трипхала принимается на ночь со смесью гхи и меда (для промывания язв, при гноении глаз, ушей и т.д.)- Для улучшения структуры кожи и ее очищения можно делать маски с Трипхалой.
Существует достаточно обширная категория заболеваний, при лечении которых Трипхала занимает не последнее место. Это простудные заболевания, гинекологические заболевания (применяется совместно с Амалаки Расаяной и Чаванпрашем), травмы (применяется с Шиладжитом — мумием) и многие другие.
Компоненты Трипхалы: их три — взятые в одинаковой пропорции, сушеные плоды Амалаки (Terminalia emblica), Харитаки (Terminalia Hebula) и Бабхитаки (Terminalia belerica). Особенность плодов Амалаки и Харитаки в том, что они обладают пятью вкусами из шести возможных, что обеспечивает этим растениям название «царей лекарственных растений». Именно благодаря этому они способны регулировать баланс внутренних составляющих организма и лечить большинство заболеваний.
Амалаки считается нянькой или матерью среди средств лечения. У амалаки используются фрукты. В Индии в частных школах детям на переменах дают засахаренные плоды амалаки, это снимает у них усталость и улучшает умственные способности. 
Амалаки воздействует на все ткани и элементы тела, а также увеличивает оджас. Улучшает циркуляцию крови, огонь пищеварения и функцию выделения.
Действует как питательный тоник, омолаживает, восстанавливает сексуальную функцию, как слабительное, охлаждает, обладает вяжущими и кровоостанавливающими свойствами.
Назначают при: кровотечениях, геморрое, анемии, диабете, подагре, гастрите, колите, гепатите, остеопорозе, запорах, слабости печени, старческом выпадении волос, при температуре, общей усталости, умственных расстройствах, сердцебиении. Использовать с осторожностью при: острой диарее и дизентерии. Приготавливают в виде отваров, порошка и сладостей.

 

Бабхитаки: используются фрукты. Вкус вяжущий, согревающий, сладкий. Действует на плазму, мускулы и кости. Воздействует на системы: дыхания, пищеварения, выделения и нервную. Имеет действие: вяжущее, тонизирующее, омолаживающее, отхаркивающее, слабительное. Показания: кашель, боли в горле, ларингит, бронхит, катар, камни, хроническая диарея, дизентерия, глазные болезни. Использовать с осторожностью при повышенной вата. Приготовляют в виде инфузий, отваров, порошка и пасты.
Бабхитаки является одним из сильных омолаживающих средств из семейства мираболановых, которое очень широко используется в Индии. Это тоник для Кафа, легких, усиливает голос, улучшает зрение, стимулирует рост волос. Бибхитаки имеет сильное слабительное действие и одновременно вяжущее. Очищает почки и повышает их тонус Бибхитаки эффективна при всех видах камней, скоплении кафа в пищеварительной, мочеполовой и дыхательной системах. Бибхитаки очищает доши от примесей и даже изгоняет паразитов. Бибхитаки укрепляет и тонизирует желудок и увеличивает аппетит. Поскольку бибхитаки увеличивает энергию, то также
питта увеличивается. Как порошок, смешанный с медом, его можно употреблять при больном горле и потере голоса, а также для полоскания. Использовать внешне как антисептик. Чаще всего его используют как компонент трифалы.

 

Харитаки: является царем лекарств в тибетской медицине. Используемая часть — фрукты. Присутствуют все вкусы, но преобладает вяжущий и сладкий. Влияет на все ткани. Нормализует системы: пищеварения, выделения, нервную систему и дыхание. Назначают при астме, кашле, хриплом голосе, икоте, при рвоте, геморрое, диарее, паразитах, опухолях, гепатите, болезнях селезенки, сердечных заболеваниях, чесотке, отеках, нервных расстройствах. Харитаки на вкус очень вяжущая и неприятная, однако она является одним из наиболее важных лекарственных средств Аюрведы. Она омолаживает вата, регулирует кафа и увеличивает питта. Она питает ткани мозга и нервной системы, очищает слизистые оболочки и мембраны. Регулирует деятельность кишечника, в соответствии с дозой корректирует запоры или диарею. Улучшает пищеварение и усвоение, усиливает голос и зрение, способствует увеличению продолжительности жизни. Харитаки увеличивает мудрость человека.
Существует несколько видов лекарственных форм, изготавливаемых из Трипхалы — Трипхала чурна, Трипхала бати (Трипхала в таблетках по 675 мг), Трипхала гхрита (смесь Трипхалы с чистейшим топленым коровьим маслом, некоторое время вареная в медной посуде на медленном огне), Трипхала таила — лечебное масло из Трипхалы, Трипхала бхавита (Лоха бхашма), и некоторые другие. Помимо этого, Трипхала входит в состав очень многих аюрведических препаратов.

 

Рекомендации к применению:
Принимать один раз в день, перед сном или натощак после пробуждения (в зависимости от показаний) в дозе 1—6 грамм, размешав в горячем молоке или воде (1 стакан), можно с добавлением меда и топленого масла (в неравной пропорции).
Если препарат принимается на ночь, то после приема лечь спать в теплое место, без сквозняков. На ноги можно надеть
шерстяные носки. Утром Трипхала применяется в основном как тонизирующий препарат.
Трипхала бати (Трипхала в виде таблеток) принимается по 1—2 таблетки один раз в день утром или на ночь с медом и топленым маслом.
Минимальный желательный курс профилактического приема — 50 дней, после окончания курса перерыв необязателен.

 

Противопоказания:
Противопоказанием к применению Трипхалы является индивидуальная непереносимость препарата, водянка, некоторые психические заболевания.
Не рекомендуется при беременности и склонности к опухолевому росту.
***
Использование Трипхалы в Аюрведической практике очень многогранно и поэтому мы рассмотрим как в домашних условиях, используя простые средства, можно достичь значительного омолаживающего эффекта, получить облегчение от многих распространенных заболеваний. От читателя, естественно, требуется владение базовыми знаниями Аюрведы типа доши, дхату и другими. Вот несколько рецептов, взятых из брошюры «Чудо Трипхала», которую написал руководитель кафедры Аюрведы «Charaka ayurvedic reserch institut» Субала дас.
Использование Трипхалы для очищения. Чистый железный сосуд наполните пастой из 
Трипхалы с кипяченой водой. Пусть эта паста постоит 24 часа Затем ее можно употреблять с медом и водой. После тою как Трипхала переварится, нужно принять растительное масло или гхи в значительном количестве. Тот, кто использует этот рецепт в течении одного года, становится свободен от старения и связанных с ним болезней.

 

Слабительное. Отвар Трипхалы с касторовым маслом, медом или молоком быстрое слабительное.

 

Трипхальная вода. Настоять 1 чл. Трипхалы в 250 мл. воды в течение ночи. Утром промыть нос теплой подсоленной водой, затем выпить через ноздри воду с Трипхалой. Это избавит от седых волос, увеличивает силу зрения и очищает голову от примесей дош.

 

Нируха басти для различных дош. При повышенной вата доша следует проводить нируха басти с подсолнечным или кукурузным маслом, при повышенной питта проводят нируха басти с добавлением молока 2 раза. При повышенной кафа доша добавляют горячие специи типа имбиря, молотой черной горчицы или кориандра.

 

Снехана насъя. Нагрейте 100 г. гхи с 1 стл. Трипхалы, дайте настоять 24 часа Закапывайте по 4—8 капель в каждую ноздрю. Затем нужно зажать ноздри пальцами, резко отпустить и сделать сильный вдох, чтобы масло проникло в носоглотку. Это очищает голову от примесей дош, лечит болезни головы, улучшает слух и зрение. Лечит заболевание зубов. Препятствует появлению седины и выпадению волос Проводить с промежутком в 1, 2, 3, 5 или 7 дней. Для усиления питательного эффекта добавляют молоко.

 

Гундуша. Трипхалу смешивают с медом в виде пилюли и помещают под язык — это помогает лечить болезни, вызванные увеличением кафа, ракта и питта.

 

Кавала. Пасту из Трипхалы с гхи или облепиховым маслом держат во рту — это лечит стоматит и другие заболевания полости рта.

 

Саптанга гуггулу. Гуггулу и Трипхала, смешанные в равных частях с гхи, принимают внутрь по 1 чл. для лечения синусов, колических болей и фистул в анальном отверстии.

 

Трипхала для женщин. Очищение грудного молока. 200 г гии, 400 г коровьего молока (лучше козье), 4 стл. куркумы, 2 стл. молотой шамбалы, 4 стл. Трипхалы, 2 стл. сахара смешать и варить до загустения. Принимать по 1 чл. 3 раза в день после еды. Это очищает молоко, помогает страдающим от привычного аборта (выкидыша). Полезно при болезнях женской половой сферы.

 

Методы лечения женских половых органов. Ионирога вызваны в основном избытком вата. Для лечения используются басти (лекарственные клизмы), абхьянга (массаж), паришека (спринцевание лекарственными отварами), пралеха (внешнее нанесение лекарственных паст) и пичудхарана (держать тампон, смоченный лекарственным раствором, во влагалище).
Спринцевание отваром Трипхалы помогает при болях во влагалище и очищает внутренние половые органы. Спринцевание после родов также снимает боли.
Варти. Тампоны, пропитанные пастой из горчичного масла с Трипхалой и помещенные во влагалище, помогают очистить генитальный тракт. Оказывают помощь при эрозии и миоме.

 

Трипхала для детей. Отвар Трипхалы можно давать детям при роже, пустулах (прыщах с корочкой) и при температуре. 1 чл. Трипхалы на 100 мл воды.
Отвар Трипхалы на коровьем молоке, смешанный с паниром (сыр из коровьего молока), медом и сахаром, лечит все детские болезни и улучшает пищеварение.
Материнское молоко, горчичное масло, уксус и Трипхала в виде теплого компресса лечат заболевания глаз у детей.

 

Гхи, смешанное с отваром Трипхалы, используют для массажа десен и всего тела во время прорезывания зубов у детей. Это увеличивает силу, дает питание тканям и при приеме внутрь увеличивает силу пищеварения.
Болезни кожи, Бхраджака Питта. Эта субдоша питта находится в коже и в состоянии баланса Бхраджака Питта придает человеку цветущий вид, воплощающий жизнерадостность и довольство. Дисбаланс Бхраджака Питта вызывает появление пятен, прыщей, рак кожи и другие кожные заболевание.
Прыщи. Отвар Трипхалы на ночь при ежедневном приеме понижает питта, помогает лечить прыщи, покраснения кожи и другие кожные болезни, включая лепру.
Глазные болезни. Негра басти. Ванночка из отвара Трипхалы и гхи очищают глаза и голову, улучшают зрение и понижают алачака питту, полезны при покраснении век и белков глаз. Придает глазам здоровый, яркий цвет. Для того, чтобы сделать ванночку: положите пациента на спину, возьмите крутое тесто и сделайте из него плотные бортики возле глаз. Возьмите отвар Трипхалы: 100 мл воды 0.5 чл. Трипхалы, смешайте с 100 г гхи и налейте в образованную вокруг глаз ванночки. Когда перестанет пощипывать, открыть глаза и вращать зрачками по кругу, вверх, вниз и в стороны. Наливать поочередно — сначала в один глаз, затем в другой. После окончания процедуры отогнуть бортик и вылить отвар. Улучшает память и способность запоминать визуальные образы, снимает напряжение во всем теле.

 

Сахарная пудра, Трипхала, гхи и мед смешать в густую пасту и сделать из этой пасты шарики. Положить шарик под язык пока не рассосется. Помогает лечить кожные заболевания головы, угри, прыщи и др.

 

БОРО ПЛЮС (BORO PLUS)
Антисептический крем «Вого plus» — высокоэффективное средство с выраженным антибактериальным и заживляющим эффектом.

Натуральные растительные компоненты: сандаловое масло, туласи, порошок календулы и др., которые дают превосходный результат при лечении ожогов, инфекционных и грибковых заболеваниях кожи. Быстро заживляет глубокие порезы с нагноениями, ссадины, царапины, послеоперационные рубцы.
Применение: Наносить крем 2—3 раза в день на обработанную поверхность раны. При необходимости увеличить до 5—6 раз в день. Избегать нанесения крема на мокнущие поверхности.
Показания: порезы, ссадины, потертости, опрелости, тепловые и солнечные ожоги, обморожения и состояния связанные с длительным и частым переохлаждением кожи, «обветренная» кожа и губы, кожные клещи, фурункулы, себорея, угри, сухие формы экземы, простой герпес, трещины сосков у кормящих матерей, чесотка, прыщи.
Только для наружного применения.

 

ВИККО ТУРМЕРИК (VICCO TURMERIC)
Vt — бактерицидная мазь, излечивает и предохраняет от кожных инфекций, ран, беспокойства, вызванные зудом, аллергических и хронических проявлений, а также таких заболеваний как чесотка, экзема и др.

Благодаря охлаждающему эффекту подсушивает и сводит фурункулы, прыщи, царапины и ожоги. Защищает кожу, улучшает цвет лица и делает его красивым и привлекательным. Только для наружного применения. На безжировой основе.
Состав: экстракт куркумы, сандаловое масло и другие специальные компоненты.

 

ЧАНДРИКА (CHAINDRIKA)
Аюрведическое мыло «Chandrika» приготовляется из натурального травяного экстракта и высококачественных растительных компонентов без использования животных жиров. Благодаря своей уникальной формуле хорошо пенится, очищает кожу и придает ей приятный аромат.

 

ЗУБНОЙ ПОРОШОК ВИККО ВАДЖРАДАНТИ (VICCO VAJRADANTI TOOTH POWDER)
Vv — аюрведический зубной порошок — предотвращает разрушение зубов и защищает их от кислотною влияния, лечит раздувшиеся, кровоточащие и раздраженные десна Используется для укрепления десен и зубов, очищения и заживления ран на деснах и утоления зубной боли. Не содержит известняка и карбонатов.

Указания по применению: Для достижения лучшего результата следует аккуратно помассировать десны 2 минуты, подержать 5 минут во рту, а затем прополоскать.

 

БЕЗНИКОТИНОВЫЕ СИГАРЕТЫ НИРДОШ (NIRDOSH)
Сигареты Нирдош — итог 18-летних научных изысканий, основанных на законах Аюрведы, древнеиндийской науки о здоровье. К разработке Нирдоша привлекались известные ведические врачи и вайдьи. Он не содержит табака, а значит — никотина.
В состав Нирдоша входят такие травы и растения, как:
—  базилик (туласи)
—  гвоздика
—  куркума
—  индийская корица
—  Costus
—  Liquorice
—  Tenduleaves
—  Indian Badellium
—  Bishops Weed
—  Lavender
Вы принимаете эти лекарственные травы, вдыхая их запах через Нирдош. При этом Нирдош:
—  усиливает защитные механизмы тела и повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям
—  омолаживает и регенерирует органы дыхания
—  улучшает общее самочувствие
—  помогает концентрации ума
—  очищает носоглотку (незаменим для ораторов и певцов)
—  помогает при астме, кашлях и простудах
—  снимает чувство усталости и беспокойства
—  лечит несварения и стимулирует аппетит
—  придает выносливость спортсменам и альпинистам
—  снижает неблагоприятное воздействие загрязнения окружающей среды в городе.

 

Махариши Аюрведа

Не является лекарственным средством и не заменяет традиционного медицинского лечения. Перед применением проконсультируйтесь с аюрведическим врачом для индивидуального назначения. Все материалы сайта имеют информационный характер. Рекомендуется консультация специалиста.

Дизайн упаковки может отличаться от представленного на сайте.

ЗАПИСАТЬСЯ

ПРЕПАРАТЫ МАССАЖИ ЙОГА КОНТАКТЫ СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ЧИТАТЬ ОТЗЫВЫ ВИДЕО СТОИМОСТЬ И ДОСТАВКА АКЦИИ И СКИДКИ

     Copyright © 2000-2024 Пранава Шамбари. Все права защищены. Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на источник www.evaveda.com    Политика конфиденциальности     Частые вопросы

Яндекс.Метрика