1
ПУЛЬСОВАЯ ДИАГНОСТИКА БЕСПЛАТНО! АЮРВЕДИЧЕСКИЙ И ТАЙСКИЙ МАССАЖ В КАЗАНИ. ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИЕТА. ПУЛЬСОВАЯ ДИАГНОСТИКА БЕСПЛАТНО! ЗАПИСЬ ПО ТЕЛ. +7-9272-46-76-32

+7-927-246-76-32 без выходных

Индийские праздники

Индийские праздники

Индийские праздники отличаются многообразием и смешением различных культурных, духовных, религиозных и государственных событий.  Индийские праздники имеют древнюю историю и являются частью древнейшей и бурной индийской истории, культуры и духовных традиций. Большая их часть рассчитываются по лунному календарю и имеет плавающую дату. Год начинается с конца марта (месяц Чаитра). Индия дала миру такие великие духовные науки, как Йога и Тантра, древнейшие священные тексты, являющиеся наставлениями и практиками по постижению человеком его истинной сути. Йога, согласно древним текстам является целью и средством для ее достижения — познание истинного Я, именуемого в разных традициях как Бог, Ничто, Пустота, Единое Сознание, Абсолют и др., а также освобождение из цикла рождений и смертей. Ведущие современные религии, такие как — буддизм, христианство, ислам и др. уходят своими корнями в Индию. В Индии появилась всемирно известная медицинская система — Аюрведа, на основе которой базируется современная западная и восточная (тибетская, китайская корейская) медицина. Аюрведа в отличии от многих последующих модификаций является комплексной системой знаний о человеке, включающей в себя знания о физическом теле, функционировании энергетической системы и духовности, являющейся самым важным знанием, утратив которое человек оказался подвержен всевозможным недугам и разрушительным факторам.
Индийские праздники хороший пример гостеприимства, привлекающего людей со всех уголков мира. Одни и те же индийские праздники, отражающие бесчисленные легенды, которые отмечают в различных регионах под разными названиями. Индийские праздники — это не просто выходные дни, а феерия красок, разноцветных одежд и театрализованных представлений.
Далее мы представим вам индийские праздники по месяцам, которые в Индии имеют несколько иной временной промежуток, чем общепринятый в западной традиции:

Индийские праздники, месяц — Чаитра (март-апрель)

  • Чаитра Шуклади — Новый год в Северной Индии, отмечаемый в первый день месяца чаитра. Считается, что в этот день творец Брахма создал наш мир.
  • Гуди Падва — Новый год в штате Махараштра. Празднуется в этот же день, как и Чаитра Шуклади.
  • Угади (означает начало эпохи) — Новый год в штатах Южной Индии, Карнатаке, Тамил-Наду, Андхра-Прадеше. Отмечается в тот же день, что и Чаитра Шуклади.
  • Васанта Наваратри — большой весенний праздник, посвященный поклонению и прославлению Божественной Матери. Он начинается на амавасью (новолуние) в начале месяца Чаитра. Первые три дня почитают Богиню Дургу в Ее гневных формах. Ее просят об уничтожении внутренних демонов, о разрушении несовершенства и невежества. Следующие три дня почитают Лакшми, дарующую удачу и благополучие. Последние три дня посвящены Богине Сарасвати. Именно она дарует знание и мудрость. 
  • Рама Навами — празник, посвященный Раме, аватару господа Вишну, являющегося проявленной божественной формой и олицетворяющей собой поддерживающую и сохраняющую энергию Вселенной. Праздник отмечается на 9-ый день растущей луны месяца Чаитра и знаменует собой окончание девяти дней Васанта Наваратри. Торжества проходят по всей Индии, в том числе в Айодхье — городе, где родился Господь Рама. Богослужение начинается с утра пением Ведических мантр и предложением цветов и фруктов Божеству. В некоторых штатах Индии, особенно в Бихаре и Уттар-Прадеше, на общественных собраниях проводятся Сатсанги (чтение священных писаний, в частности «Рамаяны»— сказаний, прославляющих Господа Рамачандру). Люди всех каст и вероисповеданий участвуют в этих встречах. Верующие постятся целый день, прерывая пост только в полночь фруктами. Рама Навами достигает своей кульминации в полночь под звук колокольчиков и раковин.
  • Хануман Джаянти — день явления Ханумана, бога-обезьяны, великого преданного Рамы. Праздник отмечается в полнолуние (пурнима) месяца Чаитра.

Индийские праздники, месяц — Вайшак, Вайсакха (апрель-май)

  • Вайшак (Байсакхи, Байшакхи) — празднуется начало нового солнечного года. Он приходится на 13-е апреля. Один из немногих праздников индийского календаря, имеющий неподвижную, точную дату. Вайшак — это также древний праздник сбора урожая в Северной Индии, особенно в районе Пенджаба. 
  • Буддха Джаянти (Буддха Пурнима, Весак) празднуется в день полнолуния месяца Вайшак. Буддха Пурнима имеет особое значение для буддистов ведь именно. в этот день произошли сразу три события: явление Будды, просветление Будды и его уход (смерть). Особо торжественно праздник отмечается в Лумбини (совр. Непал) — в месте его рождения и в Бодхгае — там, где принц Гаутама достиг просветления, сидя под священным деревом Ашватта (дерево Бодхи), и стал известен как Господь Будда. 

    Индийские праздники


Индийские праздники, месяц — Джешта (май-июнь)

  • Ганга Дашахара (Ганга Пуджа, Ганга Душера) — праздник, традиционно посвящаямый поклонению священной реке Ганге. В этот день по преданиЮ божественная Ганги в образе и форме реки сошла на Землю. Об этот священном событии можно прочитать в древнеиндийском эпосе Махабхарата и других источниках

Выдержка из предания: … Когда-то великий царь Бхагиратхи пришел к горе Химаван, чтобы предаться там суровому подвижничеству. Движимый желанием спасти своих предков, не достигших небес, он провёл в покаянии тысячу лет. А по прошествии тысячи небесных лет, приняв телесный облик, явилась ему сама великая река, Богиня Ганга. Она спросила у царя, что он хочет. И царь ответил, что его предкам не будет дано места на небе до тех пор, пока она не омоет их тела своими водами. Услышав эти слова царя, Ганга, чтимая всем миром, сказала Бхагиратхе, что исполнит его желание. Но только напор её, когда станет падать с небес, трудно будет сдержать. Лишь Господь Шива сможет сдержать её воды. Услышав эти слова, царь Бхагиритхи отправился к горе Кайлас и принялся ублаготворять Шиву. Довольный подвижничеством царя, Бхагаван обещал сдержать Гангу при её падении с небес. Так Ганга, дочь Химавана, снизошла в это мир.

Ганга Дашахара начинается с Амавасьи (новолуния) месяца Джешта и длится 10 дней. Поклонение сопровождается пением священных мантр и подношением огненных светильников. По вечерам тысячи листьев-лодочек с зажженными огоньками, цветами и сладостями предлагаются Ганге под звуки колокольчиков. Тысячи верующих собираются в городах Ришикеш, Харидвар, Варанаси, Праяге, дабы принять омовение и предложить свои молитвы матери Ганге.

  • Ват-Савитри Пурнима (Свитри Пурнима, Ват-Савитри Врат, Ват-Савитри Пуджа) — грандиозный фестиваль в Индии, отмесаемый повсеместно по всей стране и особенно в штатах Махараштра, Бихар, Уттар-прадеш и Орисса.  Ват-Савитри Пурнима празднуется женщинами в полнолуние месяца Джешта. В этот день женщины молятся о благополучии и долгой жизни своих мужей. Значение Ват-Савитри Пурнимы связано с историей из Махабхараты о Савитри и Сатьяване. В ней повествуется, как наделенная всеми добродетелями и преданная своему мужу Савитри, вернула своего умершего мужа из обители Бога смерти Ямы. И в наши дни сила Савитри и ее преданность остаются примером для индийских женщин. Накануне Ват-Савитри Пурнимы женщины постятся, а утром, совершив омовение и надев новую одежду, они приходят к священному дереву баньян. Полив дерево и совершив пуджу — подношение цветов и фруктов, они посыпают священный баньян красным порошком кумкума. Женщины обвязывают ствол дерева красной хлопковой нитью и, обходя его семь раз, совершают парикраму (ритуальный обход).

Индийские праздники, месяц — Ашадха (июнь-июль)

  • Ратха-ятра, также известный, как праздник колесниц проходит ежегодно в Пури (штат Орисса). Ратха-ятра связан  с Господом Джаганнатхой (одной из форм аватара Кришны). Фестиваль проводится на второй день месяца Ашадха, и символизирует путешествие Кришны из Гокула в Матхуру. Джаганнатх (Кришна), его брат Балабхадра (Баларама) и сестра Субхадра восседают на своих огромных колесницах (ратхах). Главная колесница Джаганнатхи сооружается в четырнадцать метров высотой. Колесница держится на шестнадцати колёсах. Четыре тысячи мужчин, служителей храма, тянут колесницы за толстые канаты, прилагая огромные усилия. Толпы паломников приходят на этот праздник. Божества на колесницах везут в Гундича Мандир, где они остаются на целую неделю до их возвращения в Храм Джаганнатхи.
  • Гуру Пурнима — Великий праздник для людей, следующих по духовному Пути. Это день почитания гуру, своего духовного учителя. Отмечается в день полнолуния (пурнима) месяца Ашадха. Также является днем рождения Вьясы — легендарного прославленног мудреца, считающегося составителем  или редактором Вед, Пуран и знаменитого эпоса Махабхарата.

Индийские праздники, месяц — Шравана (июль-август)

  • Наг Панчами — праздник поклонения змеям. Его празднуют на пятый день светлой половины лунного месяца Шравана. В этот день люди предлагают молоко и серебряные украшения кобрам, чтобы защитить себя от всех бед. Разноцветные изображения змей вешают над входом в дом, и это делают не только в знак уважения к змеям, но и для сохранения благополучия домашнего очага. Празник связан со змеиным родом — Нагами, полу-людьми, полу-змеями, оказавших неоднозначное влияние на события в трех мирах.
  • Махалакшми-врата — поклонение, совершаемое замужними женщинами для обретения благословений Махалакшми — Богини благополучия и богатства. Этот праздник проводится в пятницу перед полнолунием месяца Шравана. В этот день женщины убирают свои дома и украшают дворики красочными рисунками ранголи. Затем, надев красивые одежды и украшения, приступают к совершению враты. Главная пуджа (ритуал) начинается с поклонения Ганеше, который устраняет все трудности и препятствия. После этого в калаш (ритуальный горшок из золота, серебра или меди (за неимением средств или возможности можно взять горшочек из глины, украшенный свастикой). призывают снизойти, воплотиться богиню Лакшми. Далее одну тораму (связку из девяти верёвок с девятью узлами) обвязывают вокруг калаша, а другую надевают на запястье женщины, проводящей пуджу. Затем женщины воспевают священный гимн на санскрите — Лакшми-аштоттара-шатанамам, состоящий из 108 имён Лакшми и предлагают Лакшми девять разновидностей сладких и солёных блюд. В завершение ритуала женщины воспевают различные гимны во славу Лакшми и оказывают почести одной из присутствующих женщин как воплощению самой богини Лакшми, предлагая ей различные сладости. Вечером в дом приглашаются соседские женщины, которым предлагают тамбулам — подношение, состоящее из листьев бетеля, орехов бетеля, фруктов, киноваря, куркумы и денежного пожертвования (дакшины).
  • Ракша-бандхан (Ракхи Пурнима) — прекрасный, сердечный, радостный праздник, отмечаемый в Северной Индии. Ракша-бандхан — день  празднования уз любви между братом и сестрой приходится на полнолуние месяца Шравана. Главный ритуал праздника состоит в завязывании сестрой освященного шнура «ракхи» на запястье брата. Этим сестра желает благополучия и процветания своему брату. Старший брат в свою очередь предлагает подарок для своей сестры и клянется защищать ее от всех бед и помогать во всем. По обычаю, брат и сестра кормят в этот день друг друга различными сладостями.

В западной Индии,  в Махараштре и Гуджарате, этот день празднуется как Нариял Пурнима. Жители этих штатов, бросая в море кокосы, совершают подношение Богу вод Варуне. В южной и центральной Индии, включая штаты Керала, Андхра-Прадеш, Тамил Наду, Махараштра и Орисса, брахманы совершают обряд упакарман — замена старого священного шнура на новый.

  • Кришна Джанмаштами — день явления Кришны — аватары Господа Вишну, который отмечается на восьмой день (аштами) уходящей луны в месяц Шравана. Джанмаштами с особой пышностью празднуется в тех местах, где почитают Кришну, особенно в Матхуре и Вриндаване.

    Индийские праздники


Индийские празники, месяц — Бхадрапад (август-сентябрь)

  • Ганеш Чатуртхи — это праздник в честь явления слоноголового Бога удачи и мудрости Ганеши, сына Шивы и Парвати. Празднования начинаются на четвертый день пребывающей луны месяца Бхадрапад и длятся 10 дней. Ганеш Чатуртхи отмечается по всей Индии, но особенно роскошно и ярко он проходит в штатах Махараштра, Гуджарат, Карнатака и Андхра-Прадеш. Господу Ганеше подносят фрукты, молоко, цветы, кокосовые орехи и сладости. В Махараштре и Тамил Наду к этому дню из глины делают множество изображений Ганеши, которые украшают цветочными гирляндами, порошком кумкума и сандаловой пастой. После 10 дней поклонения Божество погружают в океан.
  • Онам — праздник урожая, а именно урожая риса, отмечаемый в южно-индийском штате Керала.  Это большое событие, празднование которого начинается в день Атхам и длится 10 дней. Женщины украшают двор перед домом ковром из цветов, называемым пуккалам. Последний день праздника — Тхирувонам является наиболее важным, поскольку он символизирует возврвщение в Кералу могущественного царя асуров Бали (Махабали), внука Прахлады и правнука Хираньякашипу, в период правления которого, согласно Пуранам, эта местность достигла наивысшего процветания. 

Индийские праздники, месяц — Ашвин, Ашваюджа (сентябрь-октябрь)

  • Питр Пакша (Питри Пакша, Питру Пакша, Сола Шраддха, Канагат, Джития, Махалая-Пакша и Апара-Пакша). Питри Пакша дословно переводится как «полмесяца, посвящённых предкам» — это период проведения регулярных церемоний, называемых шрадха, продолжительностью в 16 лунных дней, во время которого воздаются почести усопшим предкам — питарам, питам. 

В этот период предкам (питары, питы) подносится пища, проводится ритуал священного возлияния воды, называемый тарпан, а также совершается агнихотра, или хома — жертвоприношение огню. Пища, которую подносят предкам, должна включать кхир (сладкая молочная рисовая каша), ласси (сваренная на воде сладкая каша из зёрен пшеницы (коливо или кутья)), вареный рис, дал и жёлтую тыкву. Неотъемлемой частью шрадхи является церемония пинда даан или пинд дан — букв. «подношение пинды». Пинда представляет собою скатанную в шарики смесь из отварного риса, ячменной муки, гхи и черного кунжута. В эти дни соблюдают строгое воздержание от приёма животной пищи, чеснока и лука, половых отношений, алкоголя, сигарет, одурманивающих средств. Благоприятным действием считается раздача поднесённой пищи, именуемой прасадом.
В Северной Индии, а также Непале этот период выпадает на светлую половину месяца ашвин (сентябрь-октябрь) и начинается с амавасьи(новолуния).
В Южной и Западной Индии этот период выпадает на тёмную половину месяцабхадрапад (август-сентябрь), начинаясь с полнолуния (пурнимы) и завершаясь в день новолуния, известного как Сарвапитри Амавасья, Махалая Амавасья или просто Махалая.

  • Маха Наваратри (Навратри, Шарад Наваратри) — великий праздник, один из самых больших и красочных в Индии, самый важный из всех пяти Наваратри: 1) Васанта Наваратри,  отмечаемый в месяце чаитра; 2) Гупта Наваратри — месяц ашадха; 3) Маха Наваратри — месяц ашвин; 4) Паушья Наваратри — месяц пауш; 5) Магха Наваратри — месяц магх. 

Слово «наваратри» в переводе с санскрита буквально означает «девять ночей». Праздник начинается на амавасью (новолуние). На протяжении 9 дней и ночей светлой половины месяца ашвин почитается Богиня-Мать в её различных проявлениях. Праздник включает в себя поклонение богине Дурге, Лакшми и Сарасвати, каждую из которых почитают в течение трех дней. Наваратри завершается Душэхрой, отмечаемой на десятый день фестиваля. В различных частях Индии поклонение трём аспектам Богини-Матери может проводиться в разное время. Маха Наваратри включает в себя Маха Саптами, Маха Аштами, Кумари Пуджу и Сандхи Пуджу.

Сарасвати Пуджа является важной частью фестиваля Наваратри. Проводится она в последние три дня Маха Наваратри. В начале праздника совершается ритуал Сарасвати Авахан, дословно означчающий — призыв богини Сарасвати. Затем Сарасвати Прадхан Пуджа, во время которой богине Сарасвати — покровительнице искусств и знаний преподносят фрукты, рис, пальмовый сахар и сладости. На алтарь кладут красиво обёрнутые книги. В этот день дошкольников впервые знакомят с буквами алфавита.

Душэхра (Дассера, Дасара, Виджая Дашами, Дурга-пуджа) — десятый день Наваратри является кульминационный моментом поклонения Деви, которая персонифицируется как Шакти, Дурга, Кали, Парвати, Лакшми и Сарасвати.
В различных регионах Индии этот праздник отмечается по-разному. Тем не менее, все празднуют победу добра над злом.
В Северной Индии (особенно в Уттар-Прадеше) отмечают Душэхру как победу Бога Рамы, царевича Айодхьи, над могущественным демоном  Раваной. В эти дни устраиваются театрализованные представления, читается «Рамаяна». А в конце праздника сжигают огромное изображение десятиголового демона Раваны, что символизирует победу добра над злом. В Бенгалии, фестиваль проводится как поклонение богине Дурге.

  • Шарад Пурнима — праздник урожая, отмечаемый в день полнолуния месяца Ашвин. Сезон дождей закончен, и свет полной луны приносит всем радость. Это традиционное празднование также называется Каумуди, что означает «лунный свет». Повсюду совершают церемонию поклонения (пуджу) богине Лакшми. Существует поверье, что в эту ночь Лакшми ходит от дома к дому, одаривая благословениями бодрствующих. Поэтому люди всю ночь сидят при лунном свете, прославляя песнопениями Богиню.

Индийские праздники, месяц — Картик (октябрь-ноябрь)

  • Дивали, или Дипавали (дословно переводится как «ряд огней») — праздник огней, символизирующий победу добра над злом, света над тьмой. Приходится на новолуние месяца Картик и  празднуется в течении пяти дней. Согласно легенде, начало празднования Дивали связано с возвращением на родину царевича Рамы после 14-летнего изгнания в лесу, и его победой над демоном Раваной. Жители Айодхьи (столицы его царства) приветствовали Раму огнем лампадок. 

Улицы, как крупных городов, так и поселков во время Дивали с наступлением темноты освещаются тысячами огней. Перед домами и в храмах зажигают множество масляных лампадок; ярко горят фонари на террасах, крышах, балконах и деревьях; на воду спускают глиняные чашечки с зажженными огоньками; кругом многочисленные фейерверки и бенгальские огни. Дивали знаменует собой окончание сезона сбора урожая, поэтому посвящается также Богине богатства и благополучия Лакшми, супруге Бога Вишну. Дома тщательно убирают, зажигают огни, обращаются к Богине с молитвой и подносят ей молоко.
На Востоке Индии (особенно в Бенгалии) Дивали посвящен поклонению черной Богине Кали.

  • Бхай Дудж (Бхай Бидж) — тоже праздник братьев и сестёр, имеющий большое сходство с Ракша-бандхан. Приходится на второй день прибывающей луны месяца Картик. В этот день сестры ставят на лоб своим старшим братьям священную тику (красную точку из порошка кумкума), молятся за их долгую жизнь и предлагают им их любимые блюда. Братья благословляют своих сестер и обещают защищать их от всех трудностей. В знак любви и признательности братья и сестры обмениваются подарками. 
  • Чхатх — древний индийский праздник, посвященный Сурье, Богу Солнца. Чхатх, отмечаемый в шестой лунный день месяца Картик, особо популярен в Бихаре, Мадхья-Прадеше и Уттар-Прадеше. Сурья-пуджа начинается до восхода Солнца. Верующие, совершив ритуальное омовение в священных реках, приветствуют Солнце пением мантр и гимнов, молитвенно сложа руки. Индусы предлагают Сурье подношение, включающее сандал, киноварь, рис и фрукты. Чхатх длится четыре дня.
  • Картик Пурнима (Трипури, Трипурари Пурнима) — это праздник, отмечаемый в день полнолуния месяца Картик. Считается, что именно в этот день Шива (Трипурантака) одержал победу над демоном Трипурасурой. Трипурари — одно из имён бога Шивы, означающее «тот, кто сокрушил демона Трипурасура». По легенде, Трипурасура завоевал весь мир и победил богов. Тогда боги обратились к Шиве с просьбой о помощи. Шива в битве одолел демона, отрубив ему голову своим трезубцем. 

В Картик Пурниму также отмечают и день явления Матсьи — воплощение бога Вишну в образе рыбы.
Этот день благоприятен для проведения шраддхи — обряда поминовения усопших предков. Считается благоприятным принятие омовения в священных реках и озерах, воды которых в этот день обладают особой очистительной силой.

  • Карва Чаутх — это традиционный индуистский праздник замужних женщин, отмечаемый на четвертый день после полнолуния месяца Картик. В этот день женщины постятся и молятся в храмах о благополучии и долгой жизни своих мужей. Вечером они надевают свадебные одежды и украшения и прекращают пост с восходом луны.

Индийские праздники, месяц — Аграхаяна, Маргаширша (ноябрь-декабрь)

  • Гита Джаянти празднуется в одиннадцатый день светлой половины месяца Маргаширша. Именно в этот день была поведана Бхагавад Гита (Великая песнь Бога) — божественное откровение, представляющее собой диалог между Господом Кришной и Арджуной, который произошел перед началом великого сражения на Курукшетре, описанного в Махабхарате, в одном из самых древних священных писаний Индии. Множество верующих приходят на Курукшетру и читают Бхагавад Гиту. Во всех индуистских храмах, посвященных Господу Вишну и Господу Кришне проводятся праздничные пуджи.

Индийские праздники, месяц — Пауш, Пушья (декабрь-январь)

  • Макар Санкранти — в этот день, солнце входит в знак Козерога (Макара) и начинает свой путь на север, знаменуя собой начало постепенного увеличения продолжительности дня. Праздник выпадает на 14 января. Во время этого фестиваля принято принимать омовение в Ганге или других священных реках, и предлагать воду Богу Солнца — Сурье.
  • Понгал, праздник первого урожая риса, как правило, проводится 12 — 15 января (по григорианскому календарю). Пангал выпадает в период после зимнего солнцестояния и знаменует вступление солнца в благоприятную фазу. Согласно мифологии, в этот день боги приходят на землю после шести месяцев длинной ночи. «Понгал» означает «перекипающий», а именно. перекипающий сладкий рис, который готовится в честь праздника. Фестиваль отмечается в штатах Андхра-Прадеш, Карнатака и Тамил Наду. Понгал продолжается три дня. Первый день, называемый Бхоги Понгал, люди проводят дома. В этот день выбрасываются или сжигаются все старые вещи. Второй день — Сурья Понгал посвящен Богу Солнца Сурье. В этот день принято совершать подношение риса Солнцу и другим почетаемым божествам. Рис варят в молоке, добавляя пальмовый сахар, орехи кешью и изюм. Для приготовления используют новые горшки. Женщины украшают внутренние дворики своих домов красивыми узорами из рисовой муки. Третий день — Матту Понгал — день поклонения коровам.
  • Панча Ганапати — пятидневный индуистский фестиваль в честь Бога Ганеши (Ганапати), празднуемый с 21 по 25 декабря. Во время всех 5 дней в семьях соблюдаются определённые ритуалы. В украшенной по случаю праздника гостиной устанавливают большое изображение (изваяние) Бога Ганеши. Каждое утро дети облачают Ганешу в одеяния разных цветов, символизирующих проявления его шакти (энергии): первый день — в золотые, второй — в синие, третий — в красные, четвёртый — в изумрудные и пятый день — в оранжевые. Божеству предлагают всевозможные сладости (в приготовлении которых участвуют дети), фрукты и благовония. Отовсюду доносятся песнопения и бхаджаны, прославляющие деяния Ганапати. После пуджи раздаётся прасад (пища, поднесённая Божеству). Каждый день детям дарят подарки, которые откроют только на пятый день праздника.
  • Лори — знаменует собой окончание зимы и приходится на последний день месяца Пушья. Этот праздник популярен в Северной Индии, особенно в Пенджабе. Приход Лори отмечается в семейном кругу. Вечером разжигают большие костры, вокруг которых совершается парикрама — обход по часовой стрелке, а также подношение огню (Богу Агни) зёрен риса и кунжута. После чего раздается прасад (священная еда, предложенная Богу) и подарки. 

В этот праздник можно увидеть традиционный пенджабский танец Бхангра, в котором принимают участие только мужчины.

Индийские праздники, месяц — Магх (январь-февраль)

Васант Панчами (Басант Панчами, Шри Панчами, Сарасвати Пуджа) — это праздник в честь Богини Сарасвати. Праздник приходится на пятый день прибывающей луны месяца Магх. Сарасвати — покровительница знаний, мудрости, искусства и музыки. В храмах, посвященных Богине, в этот день совершается праздничное подношение. Желтому цвету придается особое значение в Васант Панчами. Богиню Сарасвати одевают в желтые одежды и возносят ей молитвы. Люди в этот праздник также предпочитают носить желтую одежду. Друзей и родственников угощают желтыми сладостями.
Васант Панчами — это благоприятное время для начала обучения детей. Традиционно в этот день детей начинают учить писать свои первые слова, а в школах и университетах организовывают праздничное поклонение Богине Сарасвати. [Шиваратри]

  • Маха Шиваратри или «Великая ночь Бога Шивы» — великий праздник, отмечаемый ежегодно в ночь с 13 на 14 день убывающей луны месяца Магх. Люди проводят всю ночь в молитвах, чтении мантр, пении гимнов и поклонении Шиве. Считается, что искреннее соблюдение ритуалов Шиваратри Пуджи всю ночь освобождает человека от всех грехов и освобождает от цикла рождений и смерти. Любая медитация или духовная практика, совершаемая в этот день имеет стократный эффект.

Незамужние женщины в эту ночь бодрствуют, постятся и молят Шиву о хорошем замужестве и семейном благополучии.

Индийские праздники, месяц — Пхалгуна (февраль-март)

  • Холи — это праздник весны, один из наиболее красочных и захватывающих праздников Индии. Празднование начинается за день до полнолуния месяца Пхалгуны и длится 2 дня. В первый день фестиваля (Холика Дахан), ближе к ночи, разводится костёр, символизирующий сожжение Холики (сестра демона Хираньякашипу). В день полнолуния, известный также как Дхуленди (Дхуланди), люди обсыпают друг друга цветным порошком и поливают водой.

Индийские праздники

Не является лекарственным средством и не заменяет традиционного медицинского лечения. Перед применением проконсультируйтесь с аюрведическим врачом для индивидуального назначения. Все материалы сайта имеют информационный характер. Рекомендуется консультация специалиста.

Дизайн упаковки может отличаться от представленного на сайте.

МАСЛЯНЫЙ МАССАЖ АБЪЯНГА - ЗАПИСАТЬСЯ

ПРЕПАРАТЫ МАССАЖИ ЙОГА КОНТАКТЫ СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ЧИТАТЬ ОТЗЫВЫ ВИДЕО СТОИМОСТЬ И ДОСТАВКА АКЦИИ И СКИДКИ

     Copyright © 2000-2024 Пранава Шамбари. Все права защищены. Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на источник www.evaveda.com    Политика конфиденциальности     Частые вопросы

Яндекс.Метрика