1
ПУЛЬСОВАЯ ДИАГНОСТИКА БЕСПЛАТНО! АЮРВЕДИЧЕСКИЙ И ТАЙСКИЙ МАССАЖ В КАЗАНИ. ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИЕТА. ПУЛЬСОВАЯ ДИАГНОСТИКА БЕСПЛАТНО! ЗАПИСЬ ПО ТЕЛ. +7-9272-46-76-32

+7-927-246-76-32 без выходных

Джняна санкалини тантра

 

К Махешваре воседающему на вершине Кайласы, Богу богов, Учителю мира, обратилась Махадеви : «Поведай мне Знание»! (1)  

Деви сказала:

О Бог! Как происходит Творение и как Творение разрушается? Какова Брахмана джнана (Знание Брахмана) которое вне Творения и Разрушения?(2)  

Ишвара сказал:

Творение возникает от Того, что вне слов и непроявлено (avyakta) и возвращается к этому непроявленному во (время) Разрушения. Знание Брахмана является этим непроявленным, (пребывающим) вне Творения и Разрушения. (3)

От слога OМ происходит все: четырнадцать видий, мантра, пуджа, дхйана деяние и недеяние. (4)

Четыре Веды, шесть Веданг, Миманса, Ньяя, дхарма шастра и пураны являются четырнадцатью Видьями. (5)

Хотя эти Видьи известны, (истинное) знание — нет. Но благодаря знанию Брахма джнаны Человек (становится) искушен во всем остальном знании. (6)

Веды и Пураны подобны доступным женщинам, но Брахма видйа сокрыта, подобно Кула Шакти. (7)

Все знание находится в теле, все божества пребывает в теле, все священные

места находятся в теле, познаваемом через наставление гуру. (8)

Самопознание — причина счастья и освобождения для человека, а не Дхарма, не карма и не произнесение мантр. (9)

Как огонь сокрыт в дереве, как аромат- в цветке и вкус- в воде, так в центре человеческой природы — Бог, лишенный греха и добродетели. (10)

Ида — есть Ганга, и Пингала — Ямуна. В середине (между) Идой и Пингалой (находится) Сушумна, Сарасвати. (11)

Место слияния этих трех известно как царственное, святое место. Кто совершает в нем омовение, избавится от всех грехов. (12)

Деви сказала:

О, Махешвара! Что является Кхечари мудрой? Что является Шамбхави видйей? Каково знание Атмана? Поведай мне это! (13)

Ишвара сказал:

Устойчивость ума без внешней опоры, управление дыханием без ограничения, устойчивое наблюдение без взгляда, именуется Кхечари мудрой. (14)

Подобно ребенку или глупцу двигающимся во сне и грезах, даже не будучи спящими, подобно этому человек блуждает без поддержки знания Шамбхави видйи (15)  

Деви сказала:

О Бог богов, Владыка вселенной, Верховный Господь! Поведай Мне о различных дхармах, о каждой по отдельности. (16)  

Ишвара сказал:

Тридандины привержены практике Вед, шакты поклоняются Пракрити, буддисты следуют пустоте (Шунья). (17)

Чарваки, при их знании таттв, являются неверующими, отрицающими существование Источника всего. (18)  

Ума сказала:

О, Бог! Поведай о качествах пространства тела! Расскажи об этих пяти элементах и этих двадцати пяти сущностях. (19)  

Ишвара сказал.

Пять сущностей земли, согласно Брахма джнане, являются костями, плотью, ногтями, кожей и волосами. (20)

Знающие Брахма джнану говорят, что семя, кровь, пот, моча и слюна — пять сущностей воды. (21)

Знающие Брахма джнану говорят, что сон, голод, жажда, усталость и лень — пять сущностей огня. (22)

Согласно Брахма джнане, протяженность, колебание, подбрасывание, расширение и соединение — пять качеств воздуха. (23)

Знающие Брахма джнану говорят, что желание, гнев, заблуждение, стыд и жадность — пять качеств эфира. (24)

Воздух происходит от эфира, огонь происходит от воздуха, вода происходит от огня и земля происходит от воды. (25)

Земля растворяется в воде, вода растворяется в огне, огонь растворяется в воздухе и воздух растворяется в эфире. (26)

Творение происходит от пяти элементов и растворяется в них в них. Оно больше, чем пять элнментов — оно то, что, пребывает над ними, без сомнения.(27)

Органы осязания, вкуса, запаха, зрения и слушания — пять элементов чувства. Ум — элемент, которая порождает их. (28)

Вся вселенная пребывает в центре тела. То, что обладает формой, подвержено разрушению, в то время как то, что без формы нерушимо. (29)

Тот, чей Ум сосредоточен на Бесформенном, сам становится единым с Бесформенным. Поэтому, со всем старанием следует оставить то, что обладает формой.(30)  

Деви сказала:

О, Адинатха, поведай мне о семи дхату. Что является ими? Что есть Атман? Что есть внутренний Атман? Что есть Высший Атман? (31)  

Ишвара сказал:

Семя, кровь, пот, жир, плоть, кости и костный мозг являются семью дхату в теле. (32)

Тело – есть Атман. Ум – Внутренний Атман, а Высший Атман – есть Пустота, в которой растворяется Ум. (33)

Кровь — мать дхату, и семя — отец дхату. Шунья дхату, производимое от жизненного дыхания — плод. (34)  

Деви сказала:

Поведай мне о природе Речи. Как она творится и как растворяется? (35)  

Ишвара сказал:

Жизненное дыхание (прана) происходит от Непроявленного (Авьякта), Ум происходит от жизненного дыхания, речь происходит от Ума и растворяется в Уме. (36)  

Деви сказала:

Где обитает солнце? Где обитает луна? Где обитает жизненное дыхание? Где обитает Ум? (37)  

Ишвара сказал:

Луна — в основании нёба. Солнце — в основании пупа. Жизненное дыхание — выше солнца, а Ум — ниже луны.(38)

Сознание — выше Солнца, и джива — выше Луны. О Махадеви , это Следует узнать из уст гуру. (39)  

Деви сказала:

Где – пребывает Шакти? Где — Шива? Где — Время? Какова причина старения? (40)  

Ишвара сказал:

Шакти пребывает в пределах Паталы. Шива – вне (ее). Время, причина старения, находится в эфире. (41)  

Деви сказала:

Кто хочет есть? Кто хочет пить? Что есть пребывание в бодрствовании, сне и глубоком сне? (42)  

Шива сказал:

Жизненное дыхание хочет пищи. Пища переваривается (его) огнем. Жизненное дыхание является деятелем в бодрствовании, во сне со сновидениями и глубоком сне. (43)  

Деви сказала:

Какова причина кармы? Какова причина греха? Кто совершает грех? Как он освобождается от грехов? (44)  

Шива сказал:

Ум совершает грехи. Ум загрязняется в соответствии с дурными действиями. Тот Ум, став собой, не делает ни хорошего, ни плохого. (45)  

Деви сказала:

Как воплощенная душа (джива) становится Шивой? Что есть Причина и следствие? Поведай мне если любишь Меня! (46)  

Ишвара сказал:

Ограниченный заблуждением джива, освобожденный от заблуждения Садашива. Ты есть Причина и следствие. Просветление не отлично от Тебя.(47)  

Люди, подверженные Тамасу привязываются к тому или иному священому месту, думая, что Шива является здесь, а Шакти — в другом месте, ум — где-нибудь еще и жизненное дыхание — еще где-нибудь. (48)

O Прекрасная, они не понимают, что священное место находится в пределах тела. Как тогда, они могут быть освобождены? (49)

Веда – не есть знание, вечный Брахман – есть Знание. Тот, кто знает Брахма видью — брахман, искушенный в Ведах. (50)

После взбалтывания четырех Вед и всех священных писаний, йоги извлекают их сущность, оставляя пандитам пить молоко и масло, которое остается. (51)

Все священные писания походят на грязные объедки, все это – разговоры о Знании. Знание Брахмана вне слов — оно не объедки.(52)

Путь Брахмана – истинный тапас, а не обычный тапас. Тот, кто знает высшее Семя, тот — Бог. (53)

Созерцание — не созерцание, если Ум не объединен с Шуньей. Кто делает так, становится счастливым и освобожденным, без сомнения. (54)

Жертвоприношение (хома) — не хома, если это не самадхи, в котором жизненное дыхания жертвуется в огонь Брахмана. Это — истинное жертвоприношение. (55)

Хорошие и дурные действия вызывают хорошие и злые последствия. Поэтому,

всеми способами, мудрый человек отклоняет их. (56)

Поскольку, пока невежество преобладает, столько же длится (привязанность) к семье и касте. Обретя знания Брахма джнаны, каждый свободен от всех различий касты.(57)  

Деви сказала:

О Шанкара, я не понимаю этого Знания, о котором Ты говорил, о Владыка богов! Удали мои сомнения! Поведай мне, как растворяется Ум. (58)  

Шанкара сказал:

Говорится, что Брахма джнана походит на сон без сновидений в котором растворяется Ум, речь и действия. (59)

Говорится, что Брахма джнана- это однонаправленное состояние, (удерживаемое) без усилий, мирное, свободное от заблуждения и дарящее искренность ребенка. (60)

Далее я поведаю что говорили знающие Истину. Йога — отвержение всех мыслей и беспокойств. (61)

Тот, кто достигает самадхи на долю секунды или даже половину доли секунды, мгновенно уничтожает зло сотни рождений. (62)  

Деви сказала:

О Бог, что является Шакти и что является Шивой? Поведай Мне об этом! Яви природу Знания! (63)

Шакти пребывает в подвижном Уме, Шива пребывает в устойчивом Уме. Тот, кто пребывает в устойчивом Уме, становится Освобожденным при жизни в теле. (64)

Деви сказала. Где три Шакти? Где шесть чакр? Где двадцать один мир? Где семь адских миров? (65)  

Ишвара сказал:

Верхняя Шакти находится в горле, более низкая Шакти находится в заднем проходе. Серединая Шакти находится в пупе, а (то, что) выше них- вне описания.(66)

Адхара чакра находится в заднем проходе, свадхиштана — около члена. Я уже говорил ранее различении чакр. Поклонение Тому, что выше чакр! (67)

Высшая половина тела называется, Брахмалока, ниже этого — Паталалока. Тело напоминает дерево с корнями наверху и ветвями внизу. (68)  

Деви сказала:

О Парамешвара, Шива, Шанкара, Ишана. Поведай Мне! Какие существуют десять жизненных дыханий и каковы десять дверей? (69)  

Ишвара сказал:

Прана находится в сердце, апана находится в заднем проходе, Самана находится в область пупа и удана расположена в горле. (70)

Вйана распространен повсюду в теле, нага перемещается вверх, курма расположенна в тиртхах. (71)

Крикара находится в крике, Девадатта находится в зевоте, Дхананджая находится в пении и реве. (72)

Согласно йогинам, эти жизненные дыхания не имеют никакой опоры. Девять дверей ясны, и десятая дверь — именуется Умом. (73)  

Деви сказала:

Поведай Мне признаки нади, распространенные повсюду в теле. Поведай мне десять происходящих из Кундалини Шакти. (74)  

Ишвара сказал:

Ида, пингала и сушумна идут вверх. Гандхари, Хастиджихва и Прасава движутся в низ. (75)

Аламбуша и Яша расположены справа. Куху и шакхини расположенный слева. (76)

Говорится, что различные нади, составляя семьдесят две тысячи, происходят от этих десяти и существуют в теле. (77)

Только йогин со знанием нади — истинный йогин. О Деви, знание нади дает сиддхи для йогтнов. (78)  

Деви сказала:

О Бхутанатха, Махадева, Парамешвара, поведай Мне, что есть три Бога? Каковы — три бхавы? Каковы — три гуны?(79)  

Ишвара сказал:

Брахма рожден из раджаса. Хари – рожден из саттвы, Рудра происходит из гнева. Эта три бога — гуны. (80)

Эти три бога, Брахма, Вишну, Махешвара, являются Одним. Тот, кто думает

о них, как о различающихся по сути, никогда не будет освобожден. (81)

Брахма подобен семени, Хари подобен жизненному дыханию, и Рудра подобен Уму. Эта три Бога — гуны. (82)

Брахма сострадателен, Хари чист, и Рудра пламенный. Эта три бога являются гунами. (83)

Единосущно, они – Одно, высший Брахман, Вся Вселенная, движущаяся и неподвижная. Тот, кто думает о них, как о различающихся по природе, никогда не будет освобожден. (84)

Я — Творение. Я — время. Я — Брахма. Я — Хари. Я — Рудра. Я – Шунья, Я — всюду. Я – не имеет различия. (85)

Я — душа всех, o Деви. Я — свободен от желания, я — эфир. Я – Моя чистая, собственная незапятнанная Природа, нет в том сомнения. (86)

Вира, который контролирует чувства – является Брахмачарином. Истинный пандит- тот, кто говорит правду, посвященный, щедрый, обладающий устойчивым Умом. (87)

Путь Брахмана — корень тапаса. Сострадание — корень Дхармы. Поэтому, со всем усердием, следует принять прибежище в сострадательной Дхарме.(88)  

Деви сказала:

О, Владыка йоги, Господь вселенной, Любимый Умой, как сама жизнь, поведай о Ведах, почитании сандхьи, тапасе, созерцании, и жертвоприношении. (89)  

Ишвара сказал:

Одна тысяча Ашвамедх и сто (тысяч) жертвоприношений Ваджапея — не сравнятся даже шестнадцатой долей величия Брахма джнаны. (90)

Паломничество к священным титхам и омовение там не сравнится с шестнадцатая доля величия Брахма джнаны. (91)

Никакой друг, никакой сын, никакой отец и никакие родственники не могут когда-либо сравниться с гуру, раскрывающему высшую Истину. (92)

Изучение (Вед), паломничество к святым местам, боги и богини никогда не смогут сравниться с Гуру, раскрывающему высшую Истину. (93)

Ученик, получивший единый слог (мантры) от гуру никогда не сможет найти ничего в мире, чтобы смогло возместить этот долг. (94)

Брахма джнана — тайное знание не должно раскрываться любой, но только посвященной душе. (95)

Мудрый должен оставить мантру, пуджу, тапас, дхйану, хому, джапу, жертвоприношение животных, ньясу и все действия. (96)

Общение с другими имеет много изъянов, избегающий общения с другими имеет много достоинств. Поэтому, со всем усердием, мудрый должен отклонить общество других людей. (97)

Слог А — саттва, Слог У — раджас и слог М — тамас, Эти три (слога) — непосредственно (Сама) Пракрити. (98)

Неразрушимое – есть Пракрити, Ишвара — есть Пракрити которая сама по себе неразрушима. От Ишвары происходит Пракрити, которая является тройственной по природе. (99)

Пракрити — есть Шакти, (она же) Майа- причина создания и разрушения, Авидйа и Мохини в форме звука (100)

А есть Риг Веда, слог У – Яджур Веда и слог М.- Самаведа. (101)

Следует знать ОМ как три Нады. Слог — А именуется Бхурлокой, слог У — Бхувалокой и слог М – Сварлокой. В этих трех слогах проявляется Атман. (102-103)

Слог А – есть земля, желтого цвета, слог У подобен молнии и эфиру, и слог М – белый (представляет) Небо. Воистину Единый OМ проникает во все, Он непосредственно Сам Брахман. (104-105)

Те, кто пребывая в устойчивой асане, созерцают (Его) ежедневно свободны от тревог и представлений, они являются йогинами, не иначе, Так сказал Шива. (106)

Кто читает это или слушает каждый день, становится чистым и свободным от всех Беспокойств. Он будет обитать в мире Шивы. (107)

 

Не является лекарственным средством и не заменяет традиционного медицинского лечения. Перед применением проконсультируйтесь с аюрведическим врачом для индивидуального назначения. Все материалы сайта имеют информационный характер. Рекомендуется консультация специалиста.

Дизайн упаковки может отличаться от представленного на сайте.

ЗАПИСАТЬСЯ

ПРЕПАРАТЫ МАССАЖИ ЙОГА КОНТАКТЫ СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ЧИТАТЬ ОТЗЫВЫ ВИДЕО СТОИМОСТЬ И ДОСТАВКА АКЦИИ И СКИДКИ

     Copyright © 2000-2024 Пранава Шамбари. Все права защищены. Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на источник www.evaveda.com    Политика конфиденциальности     Частые вопросы

Яндекс.Метрика