1
ПУЛЬСОВАЯ ДИАГНОСТИКА БЕСПЛАТНО! АЮРВЕДИЧЕСКИЙ И ТАЙСКИЙ МАССАЖ В КАЗАНИ. ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИЕТА. ПУЛЬСОВАЯ ДИАГНОСТИКА БЕСПЛАТНО! ЗАПИСЬ ПО ТЕЛ. +7-9272-46-76-32

+7-927-246-76-32 без выходных

Аюрведа и современная медицина

В настоящее время в мире существует две раз­личных медицинских системы: современная за­падная медицина — аллопатия и традиционные ме­дицинские системы, которые иначе называют аль­тернативными, такие как аюрведа, сиддха, унани, гомеопатия и т.д.

Возникает вопрос — какая из них является все­объемлющей, холистической? В этом слове, в его английском варианте, можно уловить два смысла — святой {holy) и полный {whole), т.е. воспринимаю­щий предмет во всей полноте. Можно ли отнести это определение к альтернативной (восточной) системе, к западной или к их сочетанию? Всемирная Органи­зация Здравоохранения дает следующее определе­ние здоровья: “Здоровье-это не просто отсутствие болезни, но состояние физического, ментального, со­циального, духовного благополучия и благополуч­ной окружающей среды”. Это всеобъемлющее бла­гополучие, а не просто отсутствие заболеваний. Должны учитываться все пять факторов — физи­ческий, психологический, социальный, духовный и окружающая среда.

Холистическое лечение предполагает и холистическую профилакти­ку, где также должны учитываться все пять аспектов. Профилактика оз­начает поддержание здоровья во всех этих пяти аспектах, а лечение — ис­правление возникшего дисбаланса. Но аллопатия занимается лишь раз­личными заболеваниями, не рассматривая их первопричину, которая включает в себя все пять упомянутых аспектов человеческого бытия.

Западная медицина сконцентрирована главным образом на здоровье тела — физическом здоровье. Здоровье ума является сферой психиатрии, которую врачи традиционной медицины считают чужой для себя облас­тью, а проблемы социального здоровья занимают лишь два часа общей беседы в девятилетием курсе высшего медицинского образования. Ду­ховное здоровье вообще никак не определяется, а здоровье окружающей среды рассматривается лишь в таких специфических вопросах как про­блемы курения, загрязнения воды, воздуха и г.д. Таким образом, запад­ная медицина не может считаться холистической, хотя она преобладает надо всеми альтернативными системами во всем мире. Следует признать, что применение западной медицины наиболее эффективно в таких ост­рых и кризисных состояниях как излечение сердечно-сосудистых заболе­ваний, тяжелых травм; заболеваний, требующих хирургического вмеша­тельства и т.д. Но аллопатия способна полностью излечить многие хро­нические заболевания, механизм которых не до конца определен в тер­минах западной медицины.

Аюрведа представляет собой всеобъемлющую систему медицины, кото­рая в сочетании с аллопатией подразумевает холистический подход.

Аюрведа исходит из того революционного для западной медицины посту­лата, что ум, тело и дух едины и неразделимы, хотя и могут рассматриваться автономно. Разделение их на различные сферы создает дисбаланс, который является первым шагом к болезни. Соответственно их реинтеграция — это первый шаг к выздоровлению. Симптомы болезни аюрведа считает естествен­ным путем проявления дисгармонии различных аспектов человеческого бы­тия, а восстановление гармонии между ними — необходимое условие здоро­вья. Аюрведа предлагает практическое руководство по восстановлению этой гармонии посредством поведенческой коррекции человека. Она говорит о хронотерапии — приведении всей человеческой деятельности на протяжении суток в соответствие с метаболическими ритмами и циклами тела. Ведь изна­чально человеку необходим не диагноз, не рецепт, а здоровье. Аюрведа ори­ентирована на здоровье, тогда как аллопатия занимается нездоровьем, болезнью. Аюрведа рассматривает человека в трех аспектах — тело, ум и душа. Для аллопатии же человеческое тело — это структура, состоящая из клеток, молекул ДНК и т.д. На мой взгляд, Аюрведа предлагает комп­лексную систему, где восточный и западный подход гармонично допол­няют друг друга, и именно по этой причине во всем мире Аюрведа явля­ется одной из самых популярных альтернативных систем медицины.

Появившиеся в настоящее время новые научные данные о процессах, происходящих в организме человека ясно показывают, что полное изле­чение совершается не одним лишь врачом или хирургом. Само тело дол­жно восстановить свою безупречную работу, чему способствуют различ­ные средства и методы. Наилучшее лечение всегда физиологично и со- природно человеку. Оно задействует целительные силы самого тела, из­бегая нежелательных побочных эффектов.

Эти древние принципы были в значительной степени забыты во время бурного развития химических, лекарственных лечебных средств. Осознание ограниченности аллопатических методик стало поворотным пунктом в раз­витии естественного биологического подхода во всем мире. В основе Аюрве- ды лежат интуитивные открытия древних врачей Индии, для которых меди­цина была и средством сохранения здоровья, и методом профилактики, и си­стемой питания, и методикой всеобъемлющего исцеления. Целями Аюрведы являются — (1) продление жизни и обеспечение совершенного здоровья на всем ее протяжении и (2) полное устранение болезней и дисфункций тела. Аюрведа рассматривает человека как единое целое, восстанавливая гармо­нию между умом, телом и духом. По определению Аюрведы здоровье — это ceacmxa, (самобытие): “Тот, чьи доши сбалансированы, чей аппетит хорош, чьи телесные ткани и побуждения полностью выполняют свою функцию, чей ум, тело и дух преисполнены радости — именуется здоровым».

Врачи западной медицины и аюрведические врачи должны сотрудничать и учиться друг у друга, совместно создавая единую систему знания и врачеб­ной практики. Аюрведа не претендует на авторитет в хирургии и в методиках экстренной медицинской помощи, но готова предложить эффективные мето­ды терапии во всех остальных областях, холистические по своей сути. В Аюр- веде 80% лекарств — растительного происхождения, все ее методы представ­ляют собой лечение и профилактику. Для многих болезней (например, диа­бет) аюрведическая терапия много эффективнее западной, а также порой и существенно дешевле. По сути аллопатию можно считать синтетической аюр- ведой, ее естественной союзницей в деле всеобъемлющего служения здоро­вью человека.

Доктор Шчхвар, Медицинский центр «Индийская Семейная Клиника «, г. Москва

Не является лекарственным средством и не заменяет традиционного медицинского лечения. Перед применением проконсультируйтесь с аюрведическим врачом для индивидуального назначения. Все материалы сайта имеют информационный характер. Рекомендуется консультация специалиста.

Дизайн упаковки может отличаться от представленного на сайте.

ЗАПИСАТЬСЯ

ПРЕПАРАТЫ МАССАЖИ ЙОГА КОНТАКТЫ СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ЧИТАТЬ ОТЗЫВЫ ВИДЕО СТОИМОСТЬ И ДОСТАВКА АКЦИИ И СКИДКИ

     Copyright © 2000-2024 Пранава Шамбари. Все права защищены. Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на источник www.evaveda.com    Политика конфиденциальности     Частые вопросы

Яндекс.Метрика